Имеет ли шанс "Укрзализныця" стать лучше
В душе рокер, а на самом деле транспортник с опытом, – так год назад представили нового руководителя "Укрзализныци" Войцеха Балчуна. Гитарист рок группы Chemia работал на польских железных дорогах, возглавлял наблюдательный совет авиакомпании ЛОТ. Год назад свои знания он обещал применить и в Украине.
Реформа польской железной дороги при Балчуне стартовала еще в 2001 году. Сначала ее отдали в частные руки, затем распродали лишнее имущество. За эти деньги модернизировали вагоны и пути. Так польская железная дорога из государственного монополиста превратилась в частный бизнес, который состоит из групп компаний с собственным капиталом.
Конечно, не все идеально. Польские электрички, например, любят опаздывать. Однако, в сфере комфорта не пунктуальная польская железная дорога украинскую значительно обогнала.
Мы станем партнерами для наших клиентов. Потому что у "Укрзализныци" большой потенциал. Учитывая мой опыт реформирования польских железных дорог, а он был успешным, я надеюсь, мы построим успешную, хорошо организованную компанию,
– заявил год назад новоиспеченный гендиректор "Укрзализныци" Войцех Балчун.
Читайте также: В "Укрзализныце" озвучили "судьбу" тарифов для пассажиров
С момента назначения прошел год. За это время Балчун заработал почти миллион долларов. По его мнению, зарплату отработал добросовестно. В 2016 году "Укрзализныця" получила 303 миллиона гривен прибыли, начались кадровые изменения фирмы.
Однако, не все разделяют оптимизм главного железнодорожника страны.
По мнению экспертов, головная боль "Укрзализныци" – это прежде всего подвижной состав. И пассажирскими вагонами проблема не ограничивается.
Задача, которая стоит перед "Укрзализныцей", это решительно и масштабно обновить подвижной состав. Прежде всего, это грузовые вагоны, во-вторых – это специализированные грузовые вагоны зерновозы, полувагоны и самая тяжелая проблема – локомотивы,
– пояснил транспортный аналитик Максим Гардус.
В наблюдательном совете предприятия говорят, что обновить подвижной состав планируют. Однако, пассажирам придется заплатить за лучшее качество.
Читайте также: Очередное повышение стоимости перевозок от УЗ может остановить рост украинского ВВП, – СМИ
Ответ на вопрос, как же все-таки реформировать "Укрзализныцю", журналисты 24 Канала надеялись получить у Войцеха Балчуна. Однако через месяц он так и не нашел времени на комментарий.
Между тем, на сайте предприятия в деталях расписали амбициозные планы. Мол, "Укрзализныцю" планируют разделить на пять отдельных компаний: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. Почти как в Польше.