В эфире 24 Канала военный эксперт, летчик-инструктор и полковник ВСУ в запасе Роман Свитан рассказал, какие поврежденные самолеты россиянам удается восстанавливать. К слову, за полгода Силы обороны поразили девять Су-25, один Су-57, два МиГ-31, около 13 Су-34, один Су-35, один Су-35С, два А-50, Ил-22М11 и один Ту-22М3. К сожалению, некоторые типы самолетов не удалось установить.
Читайте также Очень хороший результат, – Жданов об уничтожении российской боевой авиации
Какие трудности с ремонтом Су-25
Больше всего уничтожено и повреждено бомбардировщиков Су-25 и Су-34, которые противник преимущественно использует для нанесения ударов на линии фронта или сброса КАБов.
Су-25 на предельно малых высотах попадают в основном под удары наших ПЗРК, в частности, "Игла", Stinger. То есть ребят, которые постоянно несут боевое дежурство. Уничтожение Су-25 происходит с заходом в один или другой двигатель. Эти самолеты скомпонованы так, что на одном двигателе он может дотянуть до аэродрома.
С выбитым двигателем, с поврежденным крылом самолет может дойти и совершить посадку, а дальше очень длительный этап восстановления,
– сказал Свитан.
По его словам, после такого удара восстановить Су-25 крайне сложно, но возможно. Однако часто самолеты идут на так называемый режим "авроры" – на запчасти, чтобы добавлять узлы и агрегаты другим самолетам.
Бомбардировщики Су-25 уже не производятся, но благодаря "авроре" и тому, что у россиян очень много самолетов, которые не летают, они снимают агрегаты и решают проблему.
Удается ли восстанавливать Су-34
Самолеты Су-34 также в большом количестве сбиваются зенитно-ракетными комплексами. В частности, Patriot, SAMP/T, иногда С-300 перехватывает в режиме ракетной засады перехватывала бомбардировщики.
Эти самолеты преимущественно сбрасывают КАБы в больших количествах, поэтому мы их сбиваем,
– заметил военный эксперт.
Су-34 повреждается в воздухе. Если самолет доходит и садится, то его можно восстановить, даже не переводя в режим "авроры". Однако процесс восстановления длится месяцы.
Главное – время на восстановление. Оно занимает месяцы, а иногда до года. Су-34 россияне производят, поэтому все детали у них есть,
– подчеркнул Свитан.
После этого проводятся испытания. Это длительный процесс, поэтому можно сказать, что самолеты после ударов выпадают из боевого оборота.