Более того, после гибели парня на аттракционе регулятор все еще не провел внеплановую проверку, поскольку компания – владелец троллея "Активная страна" не предоставила информацию об этом случае.
Смотрите также Аварийный мост Патона: что грозит старейшему мосту через Днепр и какие последствия для Киева
Кто должен был бы провести проверку
Отмечают, что до 2015 года проверкой аттракционов занималась Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности. Это учреждение ликвидировали и создали Госслужбу по вопросам труда, поэтому полномочия по проверке аттракционов перешли к ней.
Разрешение на эксплуатацию аттракциона Гоструда выдает после того, как получит заявку и заключение технического осмотра, который проводят экспертные организации, нанятые компанией-эксплуатантом.
Служба имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки аттракционов. Впрочем, в 2020 году на такие ревизии наложили мораторий в связи с пандемией COVID-19, а впоследствии – из-за начала военного положения.
"Поэтому в течение последних по меньшей мере 4 лет троллей к Труханову острову никто не проверял", – говорится в статье.
В то же время в случае аварии или несчастного случая Гоструда рассматривает только случаи по травмированию работников, а не посетителей.
Что теперь
Даже после смертельного инцидента 21 июля регулятор все еще не провел внеплановую проверку, поскольку "Активная страна" не предоставила информацию об этом случае, –
отмечают журналисты.