Институт массовой информации определил главных заказчиков "джинсы"
Основными заказчиками "джинсы" (умышленного размещения скрытой рекламы – 24 Канал) Институт массовой информации назвал "Оппозиционный блок", "Радикальную партию" и Тернопольскую ОГА.
О таком решении на заседании круглого стола заявила руководитель аналитического отдела Института массовой информации Елена Голуб, сообщает Укринформ.
По словам экспертов, основными заказчиками "джинсы" в 2017 году стали: "Оппозиционный блок" – 20%, "Радикальная партия" – 12%, Тернопольская ОГА – 11%, Житомирская ОГА – 8% и Виктор Медведчук – 7%.
Читайте также: Папа Римский рассказал об "очень серьезном грехе" журналистов перед обществом
Исследователи материалов отметили, что этот год был "стабильно напряженным" в плане заказных материалов, но особых скачков они не замечали. В Интернет-СМИ преобладала политическая "джинса" над коммерческой, 86% и 14% соответственно. Зато в печатных изданиях наблюдается равновесие – 50 на 50.
Большое влияние на печатные СМИ имеет медиа владелец. Например, газета "Сегодня", где ни один выпуск не выходит без рекламы штаба Рината Ахметова.
Сайт "Обозреватель" в основном публикует новости об Олеге Ляшко и "Оппозиционном блоке". УНИАН освещает материалы, "которые выглядят странными для центрального информационного агентства. Например, "Барна поехал в районный центр Тернопольской области". По мнению Голуб, это не совсем всеукраинская новость. А имя Виктора Медведчука постоянно появляется на сайте "Корреспондент". Материалы о партии "Возрождение" часто фигурируют на сайтах УНИАН и "Обозреватель"
Читайте также: Телеканал ZIK, который принадлежит одиозному Дыминскому, заявил о попытке рейдерства со стороны АП
Подавляющее большинство СМИ неэтично освещают события в стране.
Лакмусовой бумажкой стала авария в Харькове. Из 10 Интернет-СМИ только три не назвали Зайцеву виновной в первый день. Это – Укринформ, "Лига" и 112. ru. Все другие обвинили ее в совершении преступления. То есть, презумпции невиновности в украинских СМИ практически не существует,
– отметила Голуб.
Стоит отметить, что Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на двух последних заседаниях рассматривал вопрос о нарушении рекламного законодательства одесским 7-м каналом, радиосетью "Авторадио" и телеканалом "Интер". Во время плановых и внеплановых проверок этих вещателей Нацсовет выявил различные нарушения закона "О рекламе": не обособление рекламных роликов, сюжеты рекламного характера в информационных выпусках, трансляция рекламы пива в неподходящее время.
Но в результате регулятор не применил санкций ни к одному из вещателей, поскольку считает, что ему не хватает для этого полномочий. Решить ситуацию могут законодательные изменения.