Из школьных программ исчезает украинская суть, - эксперты

12 октября 2013, 16:54
Читати новину українською

Источник:

zn.ua

По мнению президента Международного фонда имени Ярослава Мудрого Валентины Стрелько, с новыми Государственными стандартами базового и полного общего среднего образования происходят недопустимые подмены понятий в учебниках.

По словам Валентины Стрелько, понятие "государственный язык" в образовательных стандартах подменяют термином "родной", что открывает возможности для продвижения русского языка в образовательном пространстве.

"Государственный язык - украинский - не выделяется отдельным разделом, а идет в разделе "языки и литературы", через запятую с "языками национальных меньшинств"... Видимо, чтобы избежать прописывания главной цели и составляющих ее изучения", - отмечает Стрелько.

Читайте также: Свободовец обвиняет МОН в деукраинизации украинского образования

"Мы проанализировали учебники по украинскому языку для начальных классов. Это в целом 743 страницы. На них - всего 27 тезисов или предложений, где упоминаются слова, связанные с Украиной. Лишь дважды в упражнениях употреблен термин украинский язык: "Украинский язык - государственный язык Украины" и "Мы - украинцы. Язык наш - украинский", - приводит она результаты исследования.

Кроме того, история Украины входит в общий раздел "обществоведение", а термин "украинская нация, украинский народ" заменяют термином "население Украины".

Читайте также: Табачника хотят наказать за ошибки в учебниках

"Сейчас в начальных классах, обучающихся по старым стандартам, есть предмет "Я и Украина". По новым стандартам через несколько лет этого курса в начальной школе не будет", - сообщила эксперт.

В Министерстве образования и науки, однако, не согласны с мнением о неудовлетворительном состоянии патриотического воспитания в стране. Там защищаются мерами для патриотического воспитания молодого поколения - "Зарница", "Молодая гвардия", празднования победы в Великой Отечественной войне и т.д.

К слову, министр образования и науки Дмитрий Табачник утверждает, что каждый год учебники для государственной казны становятся дешевле, а темпы их создания самые высокие в Европе.