Как технологии повлияли на украинский бизнес в 2024 году: результаты опроса
Украинские компании продолжают цифровизацию и внедряют новые технологии, чтобы повышать эффективность работы и иметь возможность развиваться в условиях беспрецедентных вызовов безопасности и инфраструктурных вызовов. Облачные решения, большие данные и решения на основе искусственного интеллекта становятся ключевыми инструментами для оптимизации бизнес-процессов.
Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса Kyivstar Business Hub, который проводился с 12 ноября по 12 декабря 2024 года среди представителей украинского бизнеса разного масштаба и отраслей.
Читайте также Киевстар заплатил более 25,3 миллиарда гривен в бюджет от 24 февраля 2022 года
"В этом году больше всего технологические решения использовали для улучшения бизнес-процессов в маркетинге и продажах, для анализа данных и отчетности, документооборота и бухгалтерии, а также для коммуникации и сотрудничества. В частности 30% опрошенных оптимизировали работу сотрудников, сократив время на рутинные задачи, 18% улучшили сервис для клиентов, а еще 17% ускорили с ними коммуникацию. Такие результаты вдохновляют нас как Киевстар Бизнес создавать новые продукты, которые способствуют развитию украинских компаний", – комментирует Татьяна Юрчишина, руководитель департамента маркетинга на B2B-рынке Киевстар.
По данным опроса почти 70% компаний активно используют облачные решения для хранения данных, резервного копирования и восстановления, хостинга веб-сайтов и приложений, совместной работы и коммуникации. Чаще всего украинский бизнес выбирает Microsoft Azure, Amazon Web Services и Google Cloud. Это свидетельствует о том, что облачные технологии становятся незаменимым инструментом для современного бизнеса, ведь позволяют хранить и оптимизировать рабочие процессы.
Big Data также закрепляет свои позиции – 27% компаний используют аналитику больших данных для лучшего понимания рынка, трендов и операционных процессов. Больше всего Big Data применяли для аналитики рынка (33%) – это помогало компаниям лучше понимать тенденции и потребности потребителей. На втором месте по использованию – операционные процессы и принятия решений (23%), на третьем – персонализированная коммуникация с клиентами и партнерами (16%).
В то же время опрошенные представители бизнесов говорят, что в будущем планируют сосредоточиться на таких важных аспектах использования больших данных, как улучшение маркетинговых активностей, анализ клиентской базы и прогнозирование.
Инструменты на основе искусственного интеллекта (ИИ) также становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов. В 2024 году ИИ чаще всего использовали для создания контента (21%), генерации идей и оптимизации разработки продуктов (14%), анализа данных (13%). Активно опрошенные пользовались такими инструментами как ChatGPT, Copilot, Gemini и Midjourney.
Опрос Kyivstar Business Hub охватил представителей компаний из разных секторов: производства, IT, ритейла, сферы обслуживания, медицины и др. Участие приняли 219 респондентов, которые работают в разных регионах Украины, а также за рубежом.
Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке.