Как одиозные депутаты "Блока Петра Порошенко" наживаются на "Укрзализныце"
Существует "золотой" стандарт качества, который прописан во всех документах. Он утверждает, что рейка надежно держится, если клемма давит 25. Вдруг этот показатель официально ухудшают. Такое изменение напрямую связано с депутатами от "Блока Петра Порошенко" и, по совместительству, крупнейшими монополистами на "Укрзализныце".
Украинские города объединяет 21 тысяча километров железнодорожных путей. Чтобы путь был безопасным, сотни работников "Укрзализныци" проверяют и чинят их. Под весом поезда стальные рельсы прогибаются и раскачиваются. Удерживает колеи скрепление, главный элемент которых – клемма. Если она разогнется хоть на 7-8 миллиметров – может произойти железнодорожная авария.
Такие скрепления в Украине производят две компании – "АТ Механика" и "Корпорация КРТ". Последняя принадлежит депутатам президентской фракции Ярославу и Богдану Дубневичам. Это не просто политики, но и миллионеры. Братья Дубневичи официально являются владельцами 700 миллионов гривен, почти 700 объектов недвижимости и элитного автопарка.
Читайте также: Как заработать 14 миллионов премии за два дня, работая госслужащим
Чиновничья карьера Ярослава Дубневича, как и бизнес, крепко прижаты к шпалам: сначала представитель "Укрзализныци" в Кабмине, ныне – глава транспортного комитета. Эти должности не приносят существенной прибыли, однако депутатский бизнес генерирует сотни миллионов гривен. Влияние политиков настолько сильно, что при наличии двух компаний на рынке последние годы "Укрзализныця" покупала скрепления исключительно у "Корпорации КРТ".
В 2017 году "Укрзализныця" планировала купить скреплений на 290 миллионов гривен. На тендер вышли три компании – два дилера Дубневичей и "АТ Механика". Предложение последней было традиционно дешевле. Однако от экономии "Укрзализныця" отказалась.
Как в Украине процветает монополия братьев Дубневичей и сколько "Укрзализныця" переплачивает на скреплениях – смотрите в журналистском расследовании программы "Наши деньги".