Как перемещают большие грузы весом более 1000 тонн
Только одной машине в мире под силу перемещать грузы весом до 1600 тонн. Это самоходная транспортировочная система "Вилс", или просто — колеса.
"Джек Ап Риґ" — буровая платформа с выдвижными опорами, способна стоять посреди моря. Высотой эта конструкция — 72 метра, ширина - 34, ее вес — невероятные 1 200 тонн, а это — шесть "Статуй Свободы" вместе взятых.
Строительство платформы завершилось. Однако спустить на воду эту гору металла весом более 1000 тонн — сверхсложная задача. Обычно платформа сходит на воду по специальным путям, но в этом случае габариты платформы таковы, что если бы строили колею, она обошлась бы в половину стоимости платформы.
Только одной машине под силу переместить такую платформу с суши на воду — это "Вилс", или просто — колеса. Самоходная транспортировочная система производства фирмы "Голдхофер" является самой мощной в мире. Максимальная грузоподъемность — 1600 тонн, мощность — 2000 лошадиных сил.
Система состоит из колесных секций, в каждой по четыре колеса и две оси. Если сцепить 32 таких секции, их общая мощность составит 2000 лошадиных сил, то есть даже больше, чем у танка "Абрамс". Сейчас в мире ее используют только три компании. Поднять не подъемное — этим династия Берарди занимается уже более полувека. Все началось в 1945 году, с дедушки Роя, его старого грузовика и компактного дома, который стоял не на том месте.
Читайте также: Обычный вертолет, который способен поднять впечатляющие грузы
У Брейдена возникли сомнения по поводу того, можно ли вообще переместить на маленькую баржу платформу, которая весит 1200 тонн. Если во время загрузки платформы на баржу будет нарушена центровка, это будет полное фиаско. Баржа опрокинется. Этого нельзя допустить. Платформа стоимостью несколько миллионов долларов окажется на дне бухты. Чтобы осуществить миссию, Брейдену Берарду понадобятся все 32 колесные секции.
Инженеры собирали колесные секции в два длинные цепи, которые везут буровую платформу. Колесные секции соединены друг с другом намертво. Благодаря такому надежному креплению колесная линия действует как единое монолитное транспортное средство. Система черпает силы из блоков питания мощностью 490 лошадиных сил. Они приводят в движение двигатели и гидравлические системы подъемника. Задача крайне сложная.
Как гигантскую платформу спустили на воду — смотрите в видеосюжете.