"Оригинальные" и "не оригинальные" запчасти: что к чему и почем

11 января 2018, 10:03
Читати новину українською

Сейчас рынок запчастей балует потребителя огромным разнообразием предлагаемых деталей. Отличаются они не только качеством и ценой. Есть также важные маркетинговые отличия.

Часто можно услышать словосочетания "оригинальные запчасти" и "неоригинальные запчасти" (они же "фирменные"). Но что это означает, знают далеко не все. Чтоб в этом разобраться, нужно понимать азы устройства автомобильной промышленности. Все дело в том, что автомобильные компании не производят запчасти самостоятельно, а заказывают их у сторонних производителей. Например, Subaru и Toyota не занимаются изготовлением амортизаторов, а устанавливают продукцию Tokico и KYB. BMW и Mercedes используют для сборки двигателей детали Kolbenschmidt и Mahle, а для подвески компоненты от TRW, Lemförder и Sachs.

Читайте также: Когда водителя выгонят из-за руля?

Естественно производители запчастей поставляют свою продукцию не только автопроизводителям, но и на свободный рынок тоже. И вот тут возникает очень тонкая грань между "оригиналом" и "не оригиналом". Недобросовестные продавцы часто утверждают, что если с завода на автомобиль Renault установлено сцепление, сделанное на заводе Valeo, то деталь от этого производителя является оригинальной.
Это не совсем верно. Оригинальным сцеплением для Renault является деталь, отвечающая всем требованиям этой компании, в том числе и упакованная по стандартам Renault. И если Valeo производит комплекты сцепления, то Renault устанавливает стандарты этого производства и контролирует качество. Продукцию, которая соответствует заявленным характеристикам, производители компонентов поставляют заказчику, а излишки производства могут продавать и на свободном рынке, но уже под своим брендом. При этом тот факт, что произведенные на одном конвейере детали упакованы в разную упаковку - абсолютная правда.

Читайте также: Что делать, если автомобиль потребляет много топлива

Теперь немного о ценах.
Как правило, оригинальные детали дороже, в том числе и по тому, что автопроизводитель, в случае установки их на официальном сервисе, предоставляет официальную гарантию. Присутствует в цене оригинальной детали и маркетинговая составляющая. Конечно, всегда можно попытаться сэкономить и приобрести аналог, произведенный на одном конвейере с оригиналом. При этом на свободном рынке, как правило, есть масса аналогичных деталей от других брендов и цены на них могут быть еще ниже. Для примера возьмем передний амортизатор на VW Passat 2008 года выпуска. Официальным поставщиком амортизаторов для VW является Sachs. Цена оригинального амортизатора в одном из интернет магазинов - 2630 грн. В том же магазине аналогичная позиция от Sachs стоит 1276 грн. Заменитель от Bilstein обойдется в 1130 грн. А сомнительного происхождения Denckermann можно приобрести за 854 грн.

Читайте также: Как выбрать хороший автосервис для своего автомобиля

Подводя итог следует сказать, что автомобиль изначально представляет собой сбалансированный механизм. Установка неоригинальных деталей, способна изменить его характеристики. Именно поэтому перед заменой деталей на неоригинальные следует обязательно проконсультироваться с профессионалом.