Минобороны страны-агрессора сообщило, что причиной падения Ту-22М3 стала техническая неисправность. Авиационный эксперт, заместитель генерального директора компании по производству РЭБ Анатолий Храпчинский назвал 24 Каналу самую большую проблему российской авиации.
Читайте также Слишком много хотят от старой авиации: почему в России разбился Ту-22М3
Что стало причиной падения Ту-22М3
Потеря каждого дальнего бомбардировщика Ту-22М3 является очень болезненной. Ведь если психологически Россия уже попрощалась со своими Ту-95, которые имеют ограниченный ресурс из-за активного использования во время массированных ракетных обстрелов, то Ту-22М3 находятся на сохранении, хотя и имеют большой парк.
Относительно падения самолета Ту-22М3, то следует заметить, что проблема давняя и никак не связана с санкциями. Виноваты в этом сами россияне, ведь двигатель НК-25, который стоит на этих самолетах, давно имеет проблемы,
– сказал авиационный эксперт.
Пока Россия не найдет решение по оснащению новыми двигателями самолетов стратегической и гражданской авиации, количество падений российских самолетов будет увеличиваться.
Сейчас россияне не способны изготавливать такие двигатели. Более того, ремонт происходит в результате снятия деталей с других самолетов.
Состояние тактической авиации
Россияне собирались в новой модернизации Ту-22М3 устанавливать двигатель НК-32 от Ту-160. Впрочем, с этими двигателями также есть проблемы по использованию и ремонту. Кроме того, двигатели НК-32 тоже нуждается в модернизации, ведь имеет только 3 тысячи часов ресурса.
К примеру, двигатель НК-12 самолета Ту-95 имеет ресурс около 33 тысяч часов. Стратегическая и гражданская авиации имеют инженерные проблемы, которые в дальнейшем могут появиться у вертолетов,
– добавил Храпчинский.
В то же время производство тактической авиации в России развито. Два завода производят шесть самолетов в год.