Об одобрении новых санкций, связанных с аннексией Крыма говорится в официальном журнале Европейского союза.
Читайте также Западные компании отказываются поставлять системы для российских самолетов
Кто вошел в санкционный список:
- Александр Ганов – гендиректор "Гранд Сервис Экспресс", которая осуществляет железнодорожное сообщение между Россией и временно оккупированным Крымом,
- Леонид Рыженькин – замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж", который с 2015 года занимался строительством моста,
- "Ленпромтранспроект",
- "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит ‐ Томмот ‐ Якутск",
- "Крымская железная дорога",
- "Крымская первая страховая компания".
В ЕС пояснили, что их всех внесли в санкционный список из-за участия в строительстве моста. Отныне их активы в ЕС будут заморожены, а также указанным двум россиянам запрещен въезд в Европейский союз.
Кратко о строительстве Керченского моста
- В феврале 2016 года началось строительство Керченского моста от Таманского полуострова в Краснодарском крае до аннексированного Россией Крыма.
- Однако Кремль не согласовывал с Украиной ограничения для судов, которые заходят через Керченский пролив в украинские порты Азовского моря.
- Из-за этого Киев в феврале 2018 года направил в Постоянную палату международного третейского суда в Гааге меморандум о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву. Украина жаловалась на строительство Керченского моста, ограничение навигации в проливе и на то, что мост перекрыл доступ крупных судов в Азовское море.
- Пророссийские оккупанты 23 декабря 2019 года запустили первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь, который шел по Керченскому мосту.
- В 2019 году Совет ЕС ввел санкции против 6 российских компаний, участвовавших в строительстве Крымского моста.