Об одобрении новых санкций, связанных с аннексией Крыма говорится в официальном журнале Европейского союза.

Читайте также Западные компании отказываются поставлять системы для российских самолетов

Кто вошел в санкционный список:

  • Александр Ганов – гендиректор "Гранд Сервис Экспресс", которая осуществляет железнодорожное сообщение между Россией и временно оккупированным Крымом,
  • Леонид Рыженькин – замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж", который с 2015 года занимался строительством моста,
  • "Ленпромтранспроект",
  • "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит ‐ Томмот ‐ Якутск",
  • "Крымская железная дорога",
  • "Крымская первая страховая компания".

В ЕС пояснили, что их всех внесли в санкционный список из-за участия в строительстве моста. Отныне их активы в ЕС будут заморожены, а также указанным двум россиянам запрещен въезд в Европейский союз.

Кратко о строительстве Керченского моста

  • В феврале 2016 года началось строительство Керченского моста от Таманского полуострова в Краснодарском крае до аннексированного Россией Крыма.
  • Однако Кремль не согласовывал с Украиной ограничения для судов, которые заходят через Керченский пролив в украинские порты Азовского моря.
  • Из-за этого Киев в феврале 2018 года направил в Постоянную палату международного третейского суда в Гааге меморандум о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву. Украина жаловалась на строительство Керченского моста, ограничение навигации в проливе и на то, что мост перекрыл доступ крупных судов в Азовское море.
  • Пророссийские оккупанты 23 декабря 2019 года запустили первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь, который шел по Керченскому мосту.
  • В 2019 году Совет ЕС ввел санкции против 6 российских компаний, участвовавших в строительстве Крымского моста.