Руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко предположил в эфире 24 Канала, когда оккупанты могут закончить строительство железной дороги, которая является альтернативой Крымскому мосту.
Важно Оккупанты пока не могут переправлять грузы по железной дороге через Крымский мост, – Гуменюк
Сколько времени нужно для строительства железной дороги
Мусиенко отметил, что россияне еще с осени 2023 года пытаются построить железную дорогу, но не укладываются в сроки. Этому препятствуют несколько факторов.
Во-первых, украинские военные уже дважды уничтожали вражеское построение через реку Кальмиус неподалеку от села Гранитное в Донецкой области.
Во-вторых, в России есть поговорка: "Не спеши выполнять приказ, ведь его могут изменить". Похожее положение с железной дорогой. Оккупанты настолько "спешат" выполнять задачи, что их действия указывают на признаки саботажа. Они не выполняют план вовремя и разворовывают средства.
Такая же ситуация была со строительством Крымского моста. Россияне кормили обещаниями, что "вот-вот" и все будет готово, но впоследствии построили сооружение, которое, вполне вероятно, Силы обороны скоро уничтожат. Поэтому оккупанты всеми силами будут пытаться построить железнодорожное сообщение.
Россия декларировала, что можно построить за полгода, но у меня есть сомнения. Были такие мысли и такие сроки звучали. Сколько нужно времени на самом деле? Сказать трудно. Есть факторы саботажа, хищений, задержек. Также, я не думаю, что украинские войска будут наблюдать молча, а будут соответствующие действия направлены на разрушение даже на стадии строительства,
– предположил Александр Мусиенко.
Не случайно звучала информация, что Украине нужны немецкие ракеты Taurus. Разведка узнала, что россияне хотят построить железную дорогу. Поэтому пока Крымский мост играет одну из приоритетных и важных ролей в логистическом обеспечении врага в оккупированном Крыму и на Юге, его нужно уничтожить.
Строительство железной дороги на Азовском побережье: главное
- В Новоазовском и Мариупольском районах оккупанты расчищают земельный участок для строительства ветки от границы до города Мариуполя. Однако активные работы пока не ведутся. Вероятнее всего, строительство затянется на годы. Еще зимой Мариупольский райсовет получил документы, в которых говорилось о согласовании предоставления земельных участков под строительство этой железной дороги вдоль Азовского моря.
- Также россияне тянут железную дорогу из Ростова-на-Дону, которая должна врезаться в имеющуюся ветку между Мариуполем и Волновахой. Фактически, это реанимация того сообщения, которое существовало до 2014 года и соединяло Мариуполь с Москвой. Оккупанты чинят этот участок, часть которого строят заново. В частности, возводят новый мост в районе поселка Гранитного. Там строительство действительно идет.
- Кроме того, захватчики строят запасной путь на юг в сторону Мариуполя. В случае неуспеха с мостом возле Гранитного, россияне пойдут более сложным путем – протянут прямую ветку в Мариуполь, которая врежется в железную дорогу Мариуполь – Волноваха – Донецк.