Когда водителя выгонят из-за руля?
В начале календарного года в Лас-Вегасе проходит выставка электроники и с каждым годом на ней усиливается присутствие автомобильных компаний. А все потому, что автомобили все больше становятся похожи на гаджеты.
Главный тренд автомобильных компаний на выставке CES 2018 – беспилотное будущее. Но следует отметить, что темой беспилотников занимаются не только автомобильщики. Айтишники тоже очень быстро и небезуспешно осваивают новую для себя отрасль.
Читайте также: Самые ожидаемые кроссоверы 2018 года
В том, что робомобили появятся на дорогах общего пользования в ближайшее время никто не сомневается. И так исторически складывается, что их появление совпадает с массовым выходом на рынок электромобилей. Оба тренда присутствовали на американской выставке электроники сообщает autoconsulting.
Автогиганты объединяются с IT-компаниями в области разработки искусственного интеллекта, который будет управлять автомобилями будущего. Делается это не только для повышения эффективности и снижения затрат. Первых беспокоит самодеятельность последних. Айтишники слишком незаангажированны и иновационны. Это приводит к возникновению довольно странных проектов. Например, известная своими нестандартными решениями компания BlackBerry начала совместную работу над передовыми решениями для систем автопилотирования с Baidu, Qualcomm и экспертами из Denso.
Читайте также: Смесь бульдога с носорогом: 7 невероятно скрещенных автомобилей
Объединяются автогиганты и в «любовные треугольники». Например, Volkswagen Group и Hyundai Motor объявили о партнерстве в области разработки искусственного интеллекта с компанией Aurora из Силиконовой долины. Volkswagen намерен интегрировать технологии беспилотного автомобиля не только в автомобили своих брендов, но и в другие продукты. Например, самоходные контейнеры, шаттлы, грузовые фургоны или автономные грузовики. Hyundai в рамках этого альянса также планирует коммерциализировать беспилотные транспортные средства. Они смогут передвигаться без участия человека уже в 2021 году. То есть – всего через 3 года.
Внедрение коммерческих роботизированы платформ состоится через три года
В 2021 году намерена выпустить свой беспилотник iNEXT и компания BMW. Кроме того, баварцы рассчитывают инвестировать более 100 миллионов евро в создание испытательного полигона для беспилотников и электромобилей. Комплекс будет расположен в Чехии на участке площадью 500 гектаров. Вероятнее всего, площадка начнет функционировать в начале следующего десятилетия. Проект станет частью глобального плана развития беспилотников, подключаемых гибридов и электромобилей.
iNEXT от компании BMW увидет свет в 2021 году
Первый беспилотный автомобиль Ford будет совершенно новой моделью, которая обещает отличаться особой прочностью конструкции. Вместе с использованием гибридного привода это позволит новой модели находиться в пути до 20 часов в сутки. Проект по тестированию прототипа автономного Ford в реальных условиях стартует уже в этом году.
Читайте также: Пикап Mercedes-Benz X-Class получил... кухню
Там же, на CES 2018, соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве заключили Nvidia и Uber. Их совместная задача – снабдить транспортные средства искусственным интеллектом. Компания Uber начала работу над технологиями самоуправления еще в 2015 году, а уже в 2016-м роботизированные автомобили выехали на дороги общего пользования Питтсбурга (Пенсильвания, США), где начали перевозить рядовых пассажиров – клиентов компании. Разумеется, за рулём таких машин всегда находится водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. Пока есть такие законодательные ограничения.
Toyota представила в Лас-Вегасе беспилотную платформу e-Palette, которая станет частью мобильной экосистемы. Разработка транспортного средства велась в сотрудничестве с Amazon, DiDi (китайский сервис пассажирских перевозок), Mazda, Pizza Hut и Uber. В зависимости от поставленной задачи, установленный на беспилотник контейнер может выполнять функцию грузового или пассажирского модуля.
На универсальную платформу можно установить контейнер любой конфигурации
Не отстает от Uber и компания Waymo. Эта структура работает с Fiat Chrysler с 2016 года, создавая оснащение микроавтобусов Chrysler Pacifica технологией автономного вождения. В начале нынешнего года в Фениксе, штат Аризона, Waymo планирует запустить полностью автономную услугу по прокату автомобилей.
Но самое главное, что все эти технологии беспилотного управления достаточно универсальны для того, чтобы работать на совершенно разных моделях разных производителей. То есть сейчас речь идет о неких общих стандартах, которых в дальнейшем должны будут придерживаться все, кто станет заниматься разработкой и внедрением систем автономного вождения.
Технологии автономного вождения должны быть стандартизированы
Читайте также: Hyundai покажет водородный электромобиль
Насколько все серьезно, и какими стремительными темпами развивается, свидетельствует еще один факт. На сегодняшний день только робомобили компании Uber совершили более 50 тыс. пассажирских поездок. Суммарный пробег в режиме автономного управления достиг 3,2 млн. (!) километров. И это только один проект, кроме которого существуют и сотни других.