Колин Макрей: чтобы побеждать - ты должен ехать быстро
Колин МакКреш. Он очень любил когда его называли этим прозвищем, что намекало на частые аварии. Одновременно очень хорошо понимал, что поводов для этого более чем хватает.
Для широкой общественности Колин Макрей стал известен в 1998 году когда британская компания "Кодмастерс" выпустила, сейчас уже, легендарную компьютерную игру "Колин Мак Рей Ралли". Для тех же кто хоть немного интересовался автоспортом это имя стало легендарным гораздо раньше.
Как и многие из мальчишек юный Колин хотел делать тоже что и его отец. А его отец был раллийным гонщиком. Еще не поцеловав девушку Макрей-младший уже знал как читать стенограмму и умел управлять раллийным автомобилем. Ему словно судьбой было написано стать первым британским чемпионом мира, поэтому мимолетные увлечения мотокроссом и другими видами спорта прошли незаметно.
В середине восьмидесятых Колину Макрею понадобилось 850 фунтов, чтобы приобрести свой первый раллийный автомобиль - "Нова", с которого и началась история будущего героя Великобритании.
Поначалу ему не часто удавалось попадать на этапы Чемпионата Мира, однако даже нескольких таких появлений хватило, чтобы его пригласили в "Субару". Уже в 93-м он приносит этой команде дебютную победу, что стало без преувеличения чудом, несмотря на гегемонию "Тойоты".
Но это было только начало. Уже через два года невероятный стиль пилотирования Колина Макрея делает его чемпионом мира. В эмоциональной и напряженной борьбе он сумел опередить своего партнера по команде и на тот момент уже двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса. На последних этапах руководителям "Субару" приходилось делать все, чтобы в пылу борьбы между собой оба пилота не остались без шансов на титул. Дошло до того, что представители команды прямо на трассе пытались криками и жестами заставить Макрея замедлиться. Но он плевал на такой подход к делу и добился своего.
Чтобы побеждать - ты должен ехать быстро. Это была единственная истина которой руководствовался Колин вдавливая педаль газа в дно автомобиля, там где его соперники давили на тормоза. Никто так и не сумел научить его, что порой стоит просто "доехать" гонку до конца и этого в перспективе хватит для успеха. Он хотел побеждать на каждом участке и именно это стоило ему не одного чемпионского титула. Послушай Макрей несколько раз стратегов своих команд и сейчас возможно бы был одним из самых титулованных пилотов в истории, но это был бы не Колин Макрей.
В 2006-м Колин проводит свой последний этап - ралли Турции и завершает карьеру. А еще через год вертолет пилотируемый им попадает в катастрофу. Официальной причиной трагедии называют "маневрирование на большой скорости и на низкой высоте". Именно так он жил и так ушел из жизни.