В течение 2022 – 2023 годов три молдавские компании осуществляли продажу запчастей к самолетам для российских авиакомпаний на сумму около 15 миллионов долларов. Об этом стало известно из расследования молдавской службы "Радио Свобода".

Смотрите также Россия может готовить операцию по дестабилизации не только Приднестровья, а и всей Молдовы, – ISW

Как происходили поставки запчастей

Поставка запчастей к российским самолетам через Молдову началась через несколько месяцев после полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года. Детали из западных стран попадали в крупные российские авиакомпании, такие как "Победа" и S7 Engineering.

Поставками занимались три молдавские компании – Airrock Solutions, Aerostage Services и Maxjet Service. Все три компании выступали как посредники. В расследовании говорится о том, что компании размещали заказ на запчасти, а позже те запчасти переправлялись в Россию.

Владельцы компаний Иван Мельников и Сергей Ранга уверяют, что не были осведомлены о направлении поставки деталей.

Журналисты-расследователи заявляют, что причиной такой ситуации могло стать неприсоединение Молдовы к некоторым санкциям ЕС против России, касающихся запрета на поставку деталей к авиации.

Власти Молдовы осведомлены о ситуации и уже рассматривают возможность присоединения к другим санкциям ЕС по ограничению поставок авиационных компонентов в Россию.

Как Россия обходит санкции: главное

  • Несмотря на ограничения россияне и дальше продолжают получать подсанкционные товары. Известно, что немало подсанкционных товаров попадают в Россию через страны, которые не поддерживают решение Запада, по обмжень России. Такими посредниками становятся страны бывшего СССР.
  • Также обходить западные санкции помогает Китай, который предоставляет России товары двойного назначения. Государственные оборонные компании КНР отправляют навигационное оборудование, технологии постановки помех и части истребителей оборонным компаниям, которые находятся под санкциями.
  • Представитель ГУР МО Андрей Черняк рассказал, что России помогают завозить компоненты "в серую". Враг регистрирует фирмы-прокладки, которые осуществляют покупку условных микрочипов в странах Запада. Через некоторое время их отправляют на объекты российского ВПК.