Выбираем кроссовер: новый из автосалона или "биток" из США

14 января 2022, 15:15
Читати новину українською

Украинцы, которые мечтают приобрести современный автомобиль, все чаще оказываются перед выбором – выбрать новенькое авто в автосалоне или заказать из Америки старую битую машину классом выше. У каждого своя правда, однако процесс выбора этих автомобилей существенно отличается.

ВЫБОР

Как выбирают новое авто в автосалоне официального дилера? Очень легко и цивилизованно. Покупатель заходит в шоу-рум, осматривает выставленные в нем автомобили, садится в них, приценивается и расспрашивает детали у продавца-консультанта. Далее тестирует несколько понравившихся автомобилей, а когда уже определится – начинается выбор комплектаций, цвета и опций.

Обычно все детали можно увидеть прямо в автосалоне, на примере других автомобилей. Коснуться обивки руками, оценить мягкость пластика или жесткость сиденья, примеряться к посадке или загрузке вещей в багажнике – то есть представить себя настоящим владельцем будущего авто. И выбрать именно те опции и комплектацию, которые тебе действительно нужны.

 

Зато у того, кто решил купить автомобиль из Америки, далеко не такие идеальные условия выбора. Во-первых, и это самое главное, весь выбор происходит онлайн, через фотографии в смартфоне или на компьютере. Конечно, можно найти подобный автомобиль у кума-свата-знакомого, и потрогать чужую машину. А если такого авто нет у родственников? Придется находить чужие машины на улице и заглядывать в салон, словно ты вор, который ищет легкой наживы. Нет речи о выборе цвета, комплектации или дополнительных опций. Главное в выборе авто из США – найти машину, ремонт которой не потянет грандиозных вложений. И выиграть ее на аукционе по выгодной цене, ведь желающих сэкономить много не только в Украине, но и в других странах.

 

Также интересно Новое авто в кредит или авто из США?

Вернемся к выбору нового автомобиля. И если уж выбирать, то обратим внимание на совершенно новую модель кроссовера, которая появилась в продаже в 2021 году. Это Renault Captur, первое поколение которого было бестселлером европейского рынка компактных кроссоверов.

 

Перед нами – новая генерация, которая стала еще более современной и технологичной. По сравнению с предшественником в нем обновлено 85% компонентов. Свежий дизайн в фирменном стиле Renault стал ярче, но сохранил узнаваемость. Captur стал длиннее на 11 см, а возможностей персонализации – достаточно много. Свежие цвета такие же яркие, как и их названия – "Оранжевая пустыня", "Красный огонь" и "Синий неон": на выбор предложено 9 основных цветов кузова и 3 тона крыши, в общем 25 цветовых комбинаций, позволяющих получить свой уникальный автомобиль.

Больше информации о Renault Captur читайте по ссылке

ДВИГАТЕЛИ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Те, кто уже приобрел авто из США, знают, что комплектации у американцев довольно странные. Например, даже в топовых версиях редко бывает климат-контроль – чаще всего обычный кондиционер с "крутилками", которые постоянно надо регулировать при малейшем изменении погоды за окном. Да, большинство авто из США с автоматической коробкой передач, камерой заднего обзора, датчиками давления шин. Но очень часто бывает, что сиденья не оснащены подогревом, не говоря уже о задних, или об обогреве переднего стекла или руля. Что касается выбора двигателей, то он тоже достаточно скромен – либо базовый с малой мощностью, либо многолитровый с огромным аппетитом.

 

 

Новый Renault Captur оснащен мощными бензиновыми турбодвигателями на 130 или 155 л. с. Объем у них небольшой – 1,3 литра, зато и аппетит скромный. На трассе он расходует всего 5,4 л на 100 км, а в городе – 8,8 литра. При этом более мощная версия до первой сотни разгоняется всего за 8,6 секунды, вторая – на секунду дольше. Современная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением EDC7 положительно зарекомендовала себя на других моделях марки. Она позволяет выбрать спортивный или экономичный режим, или взять водителю управление выбором передач на себя. Подогрев передних сидений уже в базе, руля – в высших комплектациях.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Мультимедийная система в автомобилях для американского рынка – отдельная тема отчаяния и дополнительных затрат владельцев. Во-первых, на этих авто доступны для прослушивания лишь несколько украинских радиостанций – из-за особенностей FM-диапазона в США. Во-вторых, фирменные навигация и системы мультимедиа настроены для американского рынка, поэтому в Украине не работают. Владельцы авто из США платят сотни долларов за перепрошивку таких мультимедийных систем, возможность вводить кириллицу да и вообще получать хоть какую-то полезную информацию с мониторов. Или заменяют мультимедиа на китайские экраны, купленные на Ali Express. Но это тоже та еще лотерея.

 

 

Кроссовер Renault Captur оснащен наиболее современными функциями европейского автомобиля, без которых невозможно представить комфортного пользования автомобилем в современном мире. Уже в базовой комплектации – 7-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В качестве опции предлагается обзор 360 градусов вокруг автомобиля. Украиноязычное меню, привычный европейский формат радиостанций, возможность устанавливать дополнительные программы, понятная навигация  – признаки автомобиля 2021 модельного года. Очень удобно, когда в авто есть камера кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, а также карта-ключ "свободные руки" – когда машина узнает владельца и самостоятельно открывает или закрывает дверь и багажник.

СВЕТ

Одна из существенных проблем автомобилей для американского рынка – световые приборы. Фары главного света имеют настройки для ровных дорог и не освещают обочины. Задние поворотники не оранжевого, а красного цвета – их трудно отличить от стоп-сигналов. А наружные зеркала заднего вида приближают автомобили и делают слепые зоны весьма значительными. Все эти неудобства очень сильно влияют на безопасность. К тому же будущий обязательный техосмотр, который должны ввести в 2022 году, заставит переоборудовать такие автомобили на европейские стандарты. А это дополнительные расходы – сотни и даже тысячи долларов.

 

Даже в базовой версии Renault Captur установлены полностью светодиодные фары, которые дают хорошее освещение ночью. Они имеют несколько дизайнерских решений, которые делают световую подпись Renault узнаваемой и яркой. Специально для украинского рынка автомобиль оснащен дополнительной защитой от пыли и грязи, металлической защитой двигателя, антигравийной защитой дна кузова и даже щитками на тормозных дисках. Это дает уверенность в том, что на этом кроссовере можно выезжать за пределы асфальтированных дорог.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Самая большая проблема американских машин с автоаукционов – это то, что большинство из них были в серьезных ДТП. И не стоит надеяться на то, что можно найти машинку только с помятым бампером или поврежденными дверями. Такие автомобили страховые компании не списывают и не продают на аукционах – их чинят в США. Так что под внешне примятым бампером на 99% будут повреждены силовые элементы кузова, которые придется вырезать и вваривать новые. Конечно, сделать "как с завода" не сможет ни один мастер. Важная проблема – подушки безопасности. В современных автомобилях их много, и при ДТП "выстреливают" несколько. Согласно американским или европейским стандартам, при условии срабатывания любых систем безопасности надо заменить все. Но в Украине так не делают – подушки безопасности либо восстанавливают, либо просто ставят "заглушки", чтобы не светились датчики на панели приборов. Конечно, такое авто не может быть безопасным, и ездить на нем довольно страшно. Ведь никто не даст гарантии, что подушки сработают во второй раз.

Требования к безопасности новых современных европейских автомобилей постоянно ужесточаются, и производители делают все, чтобы удовлетворять эти требования. Например, средства активной безопасности Renault Captur включают известные всем системы ABS, ESP, помощи при экстренном торможении, фронтальные, боковые подушки безопасности передних пассажиров, "шторки" для задних и тому подобное.

ОЖИДАНИЕ

Как видим, в выборе авто из США мало приятных моментов и много рисков, которые невозможно предсказать. А еще – машину из США надо оплачивать в три этапа, а ждать от полугода до девяти месяцев.

Новый автомобиль можно протестировать и заказать в комфортном автосалоне, а при отсутствии всех средств сразу воспользоваться выгодной программой кредитования от Renault. Ждать новую машину нужно только тогда, когда закажешь уж совсем эксклюзивную версию, зато стандартную можно забрать в автосалоне или подождать, пока она приедет в Украину. И поверьте, удовольствие от пользования новым автомобилем не сравнится с постоянными оговорками и проблемами, которое принесет старое и битое авто из США.