В настоящее время 4 из этих катеров – либо потеряны, либо находятся в руках россии вследствие боевых действий на Азовском море. Остальные находятся в пределах Черного моря. Об этом 24 каналу рассказал руководитель благотворительного фонда "Повернись живим" Тарас Чмут.
Обратите внимание Вопрос безопасности подорван: россияне сменили крымскую прописку своих подлодок
Почему катера проекта 58155 получились неудачными
Он объяснил, что эти катера в конце 2010-х годов проектировались Опытно-проектным центром кораблестроения в Николаеве для применения на Дунае.
То есть, проектировало катера государственное предприятие с многолетним опытом и большим количеством реализованных контрактов, проектов и соглашений, а строил их уже частный производитель, и к тому же – для применения на море.
По словам Чмута, в результате скорость и мореходность готовых судов желают лучшего, конструкция получилась перегруженной, а вооружение – сырое, с низкой точностью и качеством изготовления. Следовательно, катера получились ограниченно пригодными для применения в боевых действиях.
Причиной этого руководитель "Повернись живим" называет совокупность факторов – и низкое качество изготовления, и ограниченные возможности предприятия, которое взялось за изготовление.
Проект сам не совсем отвечал тем задачам, где его эксплуатировали. Выбор подрядчиков по вооружению и ряду корабельных систем, низкое качество изготовления совокупно наложились и получилось то, что получилось,
– объяснил он.
Полный стрим с Тарасом Чмутом: смотрите видео
Проблемы есть и для российского флота
Отметим, что хотя 4 катера этого проекта Украина потеряла в результате боев с россией, наши защитники также несколько проредили флот оккупантов. Так, по официальным данным Генштаба ВСУ, с начала полномасштабного вторжения россия потеряла 15 кораблей и катеров.
Похоже, оккупанты очень волнуются за свой флот из-за вероятности удара украинской стороны. Именно поэтому они перебазировали свои подлодки из оккупированного Крыма в Новороссийск, находящийся в Краснодарском крае.