"Музей избирательного трэша": в Кропивницком открыли уникальную галерею агитационных вещей: фото
В Кропивницком открыли "Музей избирательного трэша". Собрали раритетную коллекцию из агитационных материалов жители Кировоградщины. Там есть футболка с лицом партийного лидера, шариковая ручка с политическим лозунгом на обороте, а на десерт – бережно упакованная сумка гречки.
Примерно так выглядел классический агитнабор политиков в начале "нулевых". Время шло, дорожал и голос избирателей. Поэтому, чтобы попасть во власть, кандидаты научились креативить. Не гнушаясь при этом даже спекуляций на здоровье граждан.
Интересно Экслюзивная выставка роботов в Украине: какие наноигрушки представлены
"Тонометр от имени тогда еще депутата-мажоритарщика нам передала наша читательница, пожилая дама. Как на сумочке, так и на самой металлической части этого тонометра есть пожелания долгой жизни. И долгой – это созвучно с фамилией дарителя", – рассказала коммуникационница общественного движения "Честно" Ирина Вивчар.
Инициаторы выставки рассказали, что нет такого места, куда бы ни ступила нога политика в разгар предвыборной гонки: заводы, спортивные соревнования, встречи с электоратом под открытым небом возле жилых домов. Частыми гостями кандидаты бывают и в школах. Приехать к ученикам с пустыми руками они, конечно же, себе не позволяют.
У нас сохранились еще тетради, линейки и карандаши, разные школьные принадлежности с начала "нулевых". И очень часто на этих подарках политики любят использовать собственное имя и собственное фото. Дети не голосуют на выборах, но голосуют их родители,
– пояснила Вивчар.
Что говорят эксперты о подкупе избирателей
В народе нескрываемую щедрость политиков окрестили "гречкосейством". За годы независимости это явление в украинском обществе прочно укоренилось. Эксперты отметили, что дешевые подарки – не что иное, как билет в большую политику. Чтобы не купиться на сладкие обещания кандидатов, избирателям советуют оценивать реальные дела политиков.
"Музей избирательного трэша" / Фото скриншот с видео
"Избиратели очень часто не понимают, что таким образом кандидаты влияют на их волеизъявление. К примеру, говорят: "я взял, но голосую совестно". Или: "все-все воруют, а этот хоть что-то дал". Однако такая психология срабатывает, что они потом склонны поддержать того, от кого что-то получили", – сказала координатор общественного движения "Честно" Вита Думанская.
Что думают посетители музея
Посетители музея считают, что мелочные взятки делают кандидатам медвежью услугу. И, наконец, сильно бьют по их имиджу.
Я считаю, это не очень хорошо. Нужно показывать свою работу на обычных действиях, то, что они сделали, а не поощрять плохими подарками,
– сказала посетительница Амина.