На Потемкинской лестнице показали шедевр немого кинематографа
Город будущего возле Дюка де Ришелье. Ночной морской пейзаж и 192 ступени живых людей - самый романтичный кинотеатр под открытым небом, под звуки оркестра, показал немую картину о городе будущего.
"Метрополис" - фильм выдающегося мастера мирового кино Фрица Ланга, созданный почти век назад.
"Как известно, у советского кино есть своя строгая колыбель - Потемкинская лестница в Одессе. Сегодня сюда возвращается мировой кинематограф", - говорит журналист Татьяна Селезнева.
Чтобы посмотреть шедевр 1927 года - первую фантастическую ленту в истории кино, более 5 тысяч киноманов расположились на лестнице под звездным небом.
Для звучания картины был приглашен Одесский национальный академический театр оперы и балета, который исполнил оригинальную музыку Готтфрида Хуппертца. Действие фильма разворачивается в огромном футуристическом городе, разделенном на две части. Верхняя - рай, где обитают "хозяева жизни" и подземная, промышленный ад - жилища рабочих, ставшие придатками гигантских машин. Сын одного из правителей Метрополиса влюбляется в девушку из подземелья, которая привела детей на экскурсию в рай. Кстати, в ленте будет фигурировать двойник главной героини - робот, созданный по ее подобию.
"Это тот фильм, на который следует ориентироваться всем режиссерам и актерам, и течениям в кино, потому что такой потрясающий, гигантский, масштабный и одновременно поэтический стиль, кадр, технику трудно сейчас найти. Сейчас фактически все подчинены коммерции, сейчас такое не снимают, конечно, и такое надо смотреть", - говорит кинокритик Ярослав Пидгора-Гвяздовский.
Известно, что в массовых сценах фильма было задействовано около 30 тысяч человек, из них 750 детей. Для участия в эпизоде с Вавилонской башней более тысячи их них согласились побрить головы. Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. И хотя далеко не все зрители стали поклонниками такого жанра - некоторые покидали лестницу после десяти минут просмотра, да и русские титры оказались малы - масштаб художественного события переоценить трудно.