Нацполиция и компания Киевстар предупреждают о распространении случаев телефонных мошенничеств
Как уберечься от мошенников в мобильной сети. За прошлый год, киберполицией зафиксирована 1000 преступлений, связанных с кражами персональных данных и телефоннвм мошенничеством.
Среди них, около четырехсот – осуществлялись с помощью звонков и смс-сообщений от имени банка. В период карантина такие случаи участились. О популярной афере киберпреступников рассказала киевлянка Ольга.
"Мне позвонил якобы сотрудник банка и предложил увеличить кредитный лимит по счету, но он при этом попросил назвать свой пин-код. Я как-то автоматом назвала эти четыре цифры, а затем положила трубку, испугалась, и позвонила в банк и попросила, чтобы быстро заблокировали мою карточку", – рассказала киевлянка Ольга.
Самые популярные методы мошенников: фейковые звонки от оператора или SMS с текстами: "Ваша банковская карта заблокирована"; псевдоакции, начинающиеся со слов "Акция", "Вы победитель", "Назовите пароль, который поступил на номер и получите гарантированный приз"; сообщение с просьбой о помощи и звонки с иностранных номеров.
"Номера карточек, сроки действия карт, CV коды, пароли, проверочные слова, всякая информация, которая является секретной и соответственно к вам, и вообще в силу украинского законодательства. Свои персональные данные не должны предоставлять вообще никому по телефону, в неизвестных ситуациях", – сказал правозащитник Юрий Белоус.
Защитить от мошенников свой мобильный номер рекомендует абонентам лидер развития мобильных технологий компания "Киевстар". Для этого, говорят специалисты, нужно установить надежный PIN-код SIM-карты и отключить возможность ее удаленного перевыпуска. А для большей надежности – выбрать контрактную форму обслуживания.
"Установите приложение "Мой Киевстар" в котором вы сможете контролировать ваши услуги и информацию по вашему номеру, и выбирайте контрактную форму обслуживания или зарегистрируйтесь номер телефона на ваши паспортные данные. Тогда замена сим-карты возможна только по вашим паспортным данным", – рассказал директор по маркетингу "Киевстар" Павел Даниман.
Если вы подозреваете, что стали жертвой мошенников, "Киевстар" советует не паниковать и немедленно позвонить по официальным номерам в банк или мобильному оператору и заблокировать свои карточки. А после этого обратиться с заявлением в полицию.