Нелегальные такси: кто в случае форс-мажора будет возмещать убытки

5 мая 2017, 11:18
Читати новину українською

По данным Министерства инфраструктуры, 80% таксистов в Украине работают нелегально. Кроме того, большинство служб такси уже давно работают по принципу компаний, которые просто предоставляют информационные услуги по перевозке, а значит не несут ответственности за таксиста или пассажира.

Накануне в Киеве произошло ужасное ДТП. Водитель такси на большой скорости столкнулся с опорой. Он погиб сразу. Пассажир чудом остался в живых, однако ему во время столкновения оторвало руку.

В болевом шоке пострадавший смог рассказать, что водитель был пьян. Все же сел к нему в машину, потому что спешил домой.

Читайте также: Как николаевские нелегальные перевозчики расправляются с надоедливыми активистами: расследование

В погоне за деньгами таксисты часто работают по 12-14 часов в сутки, нарушают правила дорожного движения. Вот только в случае ДТП пассажир становится жертвой. Компенсировать утраченное здоровье или даже жизнь никто не будет. Одна из причин – таксисты, в большинстве случаев, работают нелегально.

Даже если посмотреть на переполненную автодорогу, довольно трудно поймать взглядом хотя бы одного таксиста. Большинство из них не имеет никаких опознавательных знаков – ни шашек, ни наклеек на автомобили.

Службы такси имеют полное право на такой вид деятельности. Закон позволяет. Максимум, что делают службы – систему рейтинга таксистов. Она отсеивает недобросовестных перевозчиков. Однако, если речь идет о ДТП, то службы умывают руки.

Любая диспетчерская служба в Киеве говорит, что к перевозке не имеет никакого отношения. Они – просто информационный сервис, который соединил пассажира и водителя. И они просто заработали на поездке свои 10% или 20%. Доказать, что эта диспетчерская к этой перевозке причастна, почти невозможно,
– отметил председатель Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

В Министерстве инфраструкутры планируют осенью обязать таксистов легализоваться и иметь желтые номерные знаки. А также будут взимать с них налоги. В стоимость перевозки хотят включить обязательное страхование пассажиров. А желтые номера позволят таксистам ездить по полосе общественного транспорта.

Однако, такие новации уже не нравятся перевозчикам. В Министерстве ожидают сопротивления со стороны таксистов. Пока рынок в ожидании шторма, сами пассажиры должны ездить на свой страх и риск. Ведь пока новых правил нет, человек может выбрать –ехать дорого на лицензионном или дешево и быстро на нелегальном такси.

Читайте также: В Киеве водитель на иномарке "покорял" лестницы набережной: появилось феерическое видео