Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      NewsOne – это первая ласточка: Нацсовет созывает заседание из-за скандального телемоста

      Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания
      Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания / Радио Свобода

      Ситуация с телемостом между телеканалами NewsOne и "Россия 24" является своеобразным прощупыванием обстановки в украинском телерадиопространстве. Российские телеканалы внесены в санкционные списки и лицензиаты Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания должны об этом помнить.

      Так, Нацсовет планирует провести внеочередное заседание 9 июля. На нем обсудят скандальную ситуацию с украинско-российским телемостом. Об этом в эфире "Радио Свобода" рассказала заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук.

      Интересно: Эфир с российскими пропагандистами: почему телемост, который хотели провести – это риск

      "Мы созвали внеочередное заседание, на котором будем говорить об этой ситуации и будем предостерегать лицензиатов и провайдеров от нарушения действующего законодательства. Есть решение СНБО от 2 мая 2018 года, и российские телеканалы внесены в санкционные списки. Кроме того, Нацсовет ограничил показ примерно 80 телеканалов. Мы стоим на страже и не дадим лицензиатам нарушать действующее законодательство",
      – отметила Фещук.

      По ее словам, ситуация с NewsOne – это лишь "первая ласточка", и Нацсовет хочет предостеречь от подобных ситуаций в будущем.

      В то же время, Нацсовет никак не может повлиять на ситуацию с телемостом между NewsOne и "Россией 24". Дело в том, что орган может отреагировать лишь на факт проведения такого телемоста. Действовать наперед как и спрашивать у телеканала информацию о запланированном эфире Нацсовет не имеет права.

      Что известно о скандальном телемосте между NewsOne и "Россией 24"?

      Украинский телеканал NewsOne, принадлежащий куму Путина и лидеру "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктору Медведчуку, и российский прокремлевский телеканал "Россия 24" собирались провести совместный телемост под названием "Надо поговорить". Он должен был состояться 12 июля, анонсировал проект известный российский пропагандист Дмитрий Киселев.

      Ведущими от российских пропагандистов утвердили Марию Ситтель и Андрея Малахова, от NewsOne – Василия Голованова и Елену Кирик.

      Такая новость вызвала шквал возмущений среди украинцев, на ситуацию отреагировал и президент Зеленский. Он назвал попытку проведения телемоста дешевым и опасным пиаром перед выборами.

      Генпрокуратура Украины даже открыла уголовное производство о покушении на совершение государственной измены. Экстренное заседание провел и СНБО, во время него были приняты тайные решения.

      В итоге телеканал NewsOne отменил проведение телемоста. Причиной назвали "прямые угрозы физической расправы в отношении журналистов и их близких".

      Несмотря на отмену телемоста под стенами телеканала вечером 8 июля собрались протестующие. Они требовали отмены лицензии для NewsOne.

      Какие еще украинские СМИ принадлежат Медведчуку?

      Кум Владимира Путина обладает незаурядным медийным влиянием в Украине. Так, в его собственности находятся телеканалы "112 Украина", NewsOne и, с недавних пор, – ZIK.

      Этими СМИ по документам владеет народный депутат 8-го созыва Верховной Рады от фракции "Оппозиционного блока" и правая рука Медведчука Тарас Козак.


      Какие украинские СМИ контролируют олигархи: инфографика 24 канала

      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      Залиште відгук