Ни лояльных СМИ, ни средств для пиара: команду Зеленского промониторили перед выборами
У команды президента Зеленского, а также его партии "Слуга народа" нет полностью лояльных влиятельных медиа. Кроме того, у них отсутствуют средства для системного пиара.
Об этом свидетельствуют результаты мониторинга информационных форматов на телевидении накануне и в начале местных выборов. Мониторинг провел "Детектор медиа".
Ранее Верещук вспомнил дружбу с пропагандисткой Ахмедовой и поездку в Москву в разгар войны на Донбассе
Позиция властей в медиапространстве проигрышная по нескольким причинам. Во-первых, непрофессиональные и несвоевременные коммуникации: власть редко берет инициативу и в большинстве случаев оправдывается в ответ на обвинения. Так было с вагнеровцами, с инспекцией на Донбассе, с коррупционными скандалами в "Слуге народа" и тому подобное. Во-вторых, присутствие власти в теленовостях – это практически исключительно пиар президента,
– говорится в сообщении.
Кроме того, "слуги народа" слабы в публичных дискуссиях и проигрывают во всех политических ток-шоу, если они не срежиссированы в пользу власти.
Им постоянно приходится защищаться и отвечать на критику в адрес президента, главы его офиса Андрея Ермака и тому подобное.
"Периодически "слуг" топят их собственные однопартийцы, например, ориентированные на Игоря Коломойского (Александр Дубинский) или пророссийские (Максим Бужанский, Евгений Шевченко)", – добавляют медиаэксперты.
Упоминания парламентских политсил в теленовостях / Инфографика "Детектор медиа"
Как к Зеленскому и его команде относятся различные украинские СМИ
- Телеканал "1+1", который на президентских и парламентских выборах поддерживал Зеленского и "Слугу народа", теперь сосредоточен на продвижении партии "За будущее".
- Телеканал "Украина" распределяет лояльность в новостях между "Европейской солидарностью", "Батькивщиной" и "Слугой народа", часто вспоминает Олега Ляшко. В то же время в новостях этого канала из шестерки каналов общего интереса чаще всего появляются негативные материалы о монобольшинстве.
- Телеканалы Виктора Пинчука-ICTV и СТБ – не демонстрируют явной приверженности ни к каким политическим силам, хотя именно здесь время от времени появляются позитивные материалы о "Голосе" и Виталии Кличко.
- Медиа, лояльные к "Европейской солидарности" ("Прямой", 5 канал) и ОПЗЖ ("112 Украина", ZIK, "Интер") сосредоточились на критике Зеленского и "Слуги народа".
Нардепы, чаще всего появляющиеся в теленовостях / Инфографика "Детектор медиа"
Во многих случаях на недружественных телеканалах "слуги народа" оказываются в меньшинстве или беззащитны против агрессии других участников дискуссий.
Какие СМИ контролируют украинские олигархи / Инфографика 24 канала