Смена правительства будет иметь как положительные, так и негативные последствия. Такое мнение 24 Каналу озвучил политолог Олег Саакян.
К теме Рада назначила новое правительство во главе Свириденко и уволила старое
Что повлияло на принятие решения?
Олег Саакян отметил, что прежде всего решение о новом составе правительства было принято из-за накопления ряда раздражений и конфликтов внутри власти. О потенциальной отставке правительства говорить еще с 2024 года, поэтому это решение назревало давно.
Также повлияло то, что не удалось завершить войну в 2025 году ни дипломатически, ни военно. Назначение нового правительства откладывали до момента, когда, возможно, появится какая-то ясность относительно войны, придется идти на выборы и тогда будет смена правительства в рамках предвыборного процесса.
Сейчас стало понятно, что Дональду Трампу не удается принудить Россию к прекращению войны. Он будет и дальше съезжать. Хотя уже в определенной степени он помогает Украине и меньше или вообще не подыгрывает России. Смирились, что до конца этого и в начале следующего года никаких выборов не будет. Поэтому перезагрузка правительства происходит условно планово,
– сказал политолог.
Кроме того, есть статья 10 закона о военном положении, где говорится, что отправлять в отставку правительство во время войны нельзя. Поэтому решение пытались отсрочить. Сейчас могут возникать дискуссии, можно ли было это делать.
Можно сказать, что в отставку не отправляли, а сам премьер-министр ушел в отставку. А как следствие – перезагружается все правительство. Потому что в законе, который регулирует деятельность Кабинета министров, правительства, четко прописано, что если премьер-министр слагает себя полномочия, то перезагружается все правительство,
– объяснил Саакян.
Какими могут быть последствия?
Известно, что премьер-министром стала Юлия Свириденко. Как подчеркнул политолог, Денис Шмыгаль является рекордсменом пребывания на должности премьер-министра Украины. Его назначили на должность министра обороны, потому что вокруг него нет каких-то серьезных коррупционных скандалов. Также он проявил себя как антикризисный менеджер, особенно в первые месяцы войны, имеет хорошие международные контакты, разбирается в вопросах оборонных потребностей нашего государства.
Вполне вероятно, что его качества, которые не дали ему стать эффективным премьер-министром в глазах общества, могут дать ему хороший старт для того, чтобы стать минимум неплохим министром обороны,
– считает Саакян.
По его словам, определенную часть министерств планируют реорганизовать, объединить, потому что часть экспериментов по созданию новых министерств не дала желаемого результата.
Кроме каких-то возможных позитивов, точно будут негативы в виде пробуксовки. Если меняют министра, то это обычно от недели до 4 недель. В зависимости от того, насколько человек знает проблематику, имеет управленческий опыт, команду. Но министерство пробуксует. Как минимум, документы не подписываются, пока не войдут в дела,
– заметил политолог.
Если это реорганизация, объединение, разъединение, ликвидация, переподчинение министерство, то может быть от месяца до трех месяцев частичного или полного пробуксовывания деятельности в направлении, за которое было ответственное министерство.
Однако есть справедливые положительные ожидания. Тем, кто войдет в Кабмин, нужно будет демонстрировать результаты, отчитываться о проделанной работе. Поэтому это даст определенные победы.


