Отдых за границей стал доступнее
После окончания "золотого" сезона, туроператоры традиционно снижают цены. Этой осенью Европа обойдется на 15% дешевле, чем летом, а отдых у моря на 20%. По прогнозам туроператоров, в ноябре цены упадут еще на 5-7%.
Причина - снижение спроса. Ведь большинство клиентов турфирм выезжают на отдых весной-летом, в период отпусков. Только самые рьяные путешественники в курсе таких сезонных дисконтов на путешествия.
"Я знаю, что именно осенью туристические компании делают огромные скидки на туры и поэтому можно поехать за небольшие деньги в какую-то страну, в которую давно мечтала поехать. Например, я для себя выбрала Кипр ", - говорит клиент туроператора Людмила.
Пятидневный тур на Кипре обойдется в полтысячи долларов. Чтобы отдохнуть в Италии и Испании - в кармане надо иметь на 200 долларов больше. А вот Лазурный Берег Франции будет стоить около 2 тысяч. При ограниченном бюджете в 350-400 долларов, можно выбрать Турцию, Египет или Тунис. Сторонникам экскурсионного отдыха доступнее этой осенью будут туры в Чехию, Польшу, Австрию, Венгрию и Германию.
"Весьма популярны туры выходного дня - 2-3 дня - это в Чехии, Польше. Комбинированные туры - Чехия, Польша плюс Германия - автобусные, обычно. В принципе они стоят достаточно дешево, по сравнению с другими видами отдыха, это где в среднем 150 евро, 200 евро ", - проинформировал коммерческий директор туроператора Дмитрий Повод.
Сторонникам экзотических стран стоит поехать в Таиланд. Этой осенью такая путевка на 5 дней будет стоить около 600 долларов. Шри-Ланка, Индия и Непал - не меньше тысячи.
Впрочем, в сезон туристического дисконта стоит остерегаться малоизвестных туроператоров "на один день". Покупая путевку у такой фирмы, туроператор может нарушить условия договора - говорят юристы. Или питание в отеле будет плохое, или гостиница достанется классом ниже.
"Клиент может письменно, я бы рекомендовал именно письменно, обращаться в туристическую компанию с требованием компенсировать те требования, расходы, которые понес клиент, или если туристические услуги предоставлены не в полном объеме также компенсировать со стороны туристической компании. Часто удается добиться подобных компенсаций на уровне переговоров с руководством компании ", - рассказывает адвокат Ростислав Кравец.
Если, туроператор не отреагировал на заявление клиента, юристы советуют обращаться в службу защиты прав потребителей или в суд. Главное - иметь на руках договор с турфирмой и доказательства его нарушения. Например, фотографии.