Об этом 24 каналу рассказал спикер Одесской ОВА Сергей Братчук. Судно RAZONI доставило 26 тысяч тонн кукурузы в порт Ливана.

К теме Украина получила неожиданного конкурента на рынке зерна: спасает его географическое расположение

Однако покупатель объяснил отказ от груза задержкой сроков доставки на более 5 месяцев.

"Речь идет о частном предпринимателе. Я даже слышал, что он сослался на то, что кукуруза уже не того качества, ведь долго стояла в порту на судне", – отметил представитель Одесской ОВА.

Почему покупатель отказался от зерна

По словам Братчука, действительно можно выдвигать много версий, почему покупатель отказался от украинского зерна. Представитель Одесской ОВА подчеркнул, что в этой ситуации есть 2 важных аспекта.

Во-первых, груз прошел тщательный фитоконтроль. Судно не могло идти с кукурузой, которая уже не годится к употреблению.

Во-вторых, существуют соответствующие бизнес-схемы. Как отметил Братчук, эксперты предполагают, что покупатель может пытаться получить определенные страховые выплаты.

"Покупатель обязательно найдется"

Спикер Одесской ОВА добавил, что случай отказа от украинского зерна – это исключение.

Покупатель этой кукурузы обязательно найдется. Ведь в мире есть спрос на украинские зерновые,
– подчеркнул Братчук.

Сергей Братчук рассказал о потерях россиян в небе над Одесщиной: смотрите видео

Экспорт украинского зерна: главное

  • 22 июля в турецком Стамбуле Украина подписала Инициативу о создании гуманитарного коридора для безопасной транспортировки зерна и пищевых продуктов из украинских портов. Тогда договорились открыть гуманитарные коридоры из Одессы, Черноморска и Южного. Свои подписи под документом поставили Министр инфраструктуры Украины, Министр обороны Турции и генсек ООН.
  • 7 августа впервые с начала полномасштабного вторжения российских оккупантов в порт Черноморска прибыло судно под загрузку. Уже известно, что это балкер FULMAR S.
  • Как сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков, наше государство планирует сделать все возможное для того, чтобы ежемесячно можно было обрабатывать более 100 судов. Он также добавил, что стремится к тому, чтобы украинские порты работали как на отправку, так и на прием судов.