Наземные маршруты: что делать с билетами на автобусы и поезда

С 15 марта Украина на 2 недели закрывает границы на въезд для иностранцев. Подобную практику применили и наши страны-соседи. Кроме того, с 18 марта по 3 апреля на всей территории Украины приостановлены регулярные и нерегулярные междугородные пассажирские перевозки. Автобусные компании и Укрзализныця отмечают: всех пассажиров сообщено об отмене и переносе рейсов.

К теме Как будут работать украинские туроператоры с 17 марта

Так, в компании Ecolines отменены все международные рейсы. Все приобретенные билеты остаются действительными и будут переоформлены на билеты с открытой датой в течение 5 дней. При открытии рейсов менять и открывать дату пассажиры смогут самостоятельно по ссылке или отправив письмо на help@ecolines.ua (обязательно укажите номер вашего билета).

Круглосуточная горячая линия компании: +38 044 594 90 10.

Busfor прекращает продажу автобусных билетов на сайте и в мобильном приложении Busfor на рейсы до 3 апреля включительно.

Если вы купили билет до объявления закрытия транспортного сообщения, вы получите деньги обратно. Для этого зайдите в личный кабинет и оформите заявку на возврат билета. Стандартный срок рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней, но предупреждают: из-за большой нагрузки службе поддержки может потребоваться больше времени.

FlixBus до 3 апреля приостановил рейсы в/из Украины. Все пассажиры, купившие билеты на период карантина, получат ваучер без уплаты комиссии за отмену. Если ваш билет на другую дату, но вы хотели бы его перебронировать – это можно сделать здесь.

Важно Все о коронавирусе: 12 полезных статей

Что касается железнодорожного сообщения, Укрзализныця полностью приостанавливает международные рейсы с 17 марта. С полным списком международных поездов, которые на период карантина отменяются или будут курсировать по сокращенному маршруту, можете ознакомиться по ссылке. С 18 марта отменены также все внутренние пассажирские перевозки, в том числе и пригородные.

Укрзализныця возвращает пассажирам полную стоимость билетов на отмененные поезда – без взимания дополнительных сборов. Для возврата денег нужно обратиться в любую железнодорожную кассу (если вы покупали бумажные билеты) или сделать это онлайн (для билетов, приобретенных через интернет).

Приобретенные в кассе билеты можно будет вернуть после окончания карантина:

  • на внутренние поезда – в течение 90 суток;
  • на международные – в течение 180 суток.

Основанием для возврата денег будет оригинал проездного документа как с отметкой (о погашении билета), так и без отметки.

С дополнительными вопросами обращайтесь в Контактный центр Укрзализныци: +380 800 503 111.

Важно! С 20 марта УЗ назначает специальные рейсы, чтобы вернуть украинцев из-за рубежа. Актуальная информация о направлениях – на сайте Укрзализныци. Билеты можно приобрести исключительно онлайн.

Как вернуть деньги за авиабилеты?

С 12:00 24 марта в Украине будет запрещено вылет пассажиров с целью туризма. Будет прекращена деятельность всех аэропортов, кроме Борисполя. Подобную практику применили и другие страны мира. Поэтому, кроме стандартных правил возврата денег за билеты, авиакомпании вносят правки в коммерческую политику и в связи с пандемией коронавируса.

Стоит отметить, что сейчас контактные центры авиакомпаний перегружены, поэтому пассажиров, до рейса которых осталось более 72 часов, просят не беспокоить.

МАУ пассажирам отмененных рейсов предлагает несколько вариантов на выбор.

  • Без штрафов перенести полет по тому же маршруту на любую дату после 4 апреля 2020 года, в рамках срока действия авиабилета.
  • Обменять неиспользованный билет на именной промо-код с дополнительным бонусом в 25% стоимости. И использовать его для приобретения нового билета на любой рейс МАУ в течение года с момента оформления.
  • Вернуть 100% стоимости билета или его неиспользованной части.

Для этого нужно:

  • направить запрос на электронную почту contact@flyuia.com (если билет приобретен на сайте авиакомпании, в контактном центре или в собственных кассах, указав паспортные данные пассажира);
  • обратиться по месту бронирования авиабилета (если авиабилет приобретен через агентскую сеть авиакомпании).

Контакт-центр приостанавливает обслуживание в телефонном режиме на время карантина.

Важно! На сайте МАУ появилась страница "Возвращайся домой", где постоянно обновляется расписание специальных рейсов, которыми можно вернуться в Украину во время карантина.

Читайте также Путешествия и коронавирус: как вернуть деньги за забронированное жилье

SkyUp также предусматривает бесплатную процедуру смены даты или возврат денег за неиспользованный перелет.

Пассажиры, которые приобрели билеты за границу на период действия запрета полетов, смогут перебронировать их на более поздние даты. Точный обновленный график авиаперевозчик сможет предоставить после возобновления авиасообщения. Решение об изменении даты можно принять в течение года от числа вылета первого рейса, указанного в авиабилете.

Также за пассажирами остается право отменить свой билет. В таком случае возврат денег осуществляется в соответствии с тарифом. Для этого необходимо:

  • направить запрос на электронную почту letstalk@skyup.aero (если билет приобретен на сайте авиакомпании);
  • обратиться по месту бронирования билета (если билет приобретен через агентскую сеть авиакомпании).

Важно! С 19 марта SkyUp выполняет ряд нерегулярных коммерческих специальных рейсов, чтобы дать возможность украинцам вернуться из-за границы. Билеты уже доступны на сайте авиакомпании и в агентской сети. Актуальное расписание рейсов – здесь.

Wizz Air предлагает пассажирам, чьи рейсы были отменены из-за ограничения в связи с коронавирусом, вернуть 100% стоимости билета, бесплатно его перебронировать или использовать на покупку других билетов 120% стоимости от начальной цены (в течение 24 месяцев).

Клиенты, которые осуществили бронирование напрямую на сайте компании или через мобильное приложение, по электронной почте получают уведомление об отмене и дальнейшие инструкции.

Ryanair отправляет пассажирам, чьи рейсы отменены, уведомления по электронной почте. Последние смогут запросить полное возмещение стоимости билета или бесплатный перенос рейса. Пассажирам, возможно, нужно будет доплатить разницу в тарифах при переносе рейса.

Рекомендуем Коронавирусом могут заболеть до 60% населения: исследование

Lufthansa предлагает своим пассажирам скидку € 50 на перебронирование (для билетов, забронированных до 31 марта на путешествия до 31 декабря 2020 года). Бонусы можно использовать на изменение направления или класса путешествия, приобретение дополнительных услуг и тому подобное. Принять решение о новой дате путешествия можно до 31 августа 2020 года.

Emirates тем, кого коснулись ограничения или отмена рейсов из-за пандемии коронавируса, предлагает:

  • вернуть деньги;
  • получить на эту сумму туристический ваучер (сроком действия 12 месяцев);
  • перебронировать поездку;
  • изменить маршрут (если нужно, то разницу в цене придется доплатить).

Пассажиры Turkish Airlines, которые приобрели билеты до 31 марта на рейсы до 31 декабря, могут бесплатно изменить дату бронирования, вернуть деньги или поменять на билет с открытой датой.

KLM предлагает владельцам билетов, независимо от пункта назначения, бесплатно изменить даты поездки или направление вылета (с возможной доплатой за смену тарифа). Новый билет туда должен быть куплен на дату позднее 31 мая. Если хотите отложить свой отлет, вы можете попросить ваучер (до 30 сентября, действительнен в течение 12 месяцев).

Украинцам, которые не успели вернуться до 17 марта, МИД советует:
- Зарегистрироваться в системе ДРУГ. Списки для возвращения граждан Украины домой в случае срочной необходимости в период ограничений будут формироваться, в частности, с использованием данных этой системы.

- Обратиться в посольства или консульства в вашей стране пребывания по телефону горячей линии на официальной странице, e-mail, или на страницах в соцсетях.

- В случае чрезвычайной ситуации, безотлагательно обращаться в ближайшее дипломатическое учреждение Украины или на круглосуточную горячую линию МИД: +38 (044) 238-16-57, e-mail: cons_or@mfa.gov.ua.