Причины авиакатастроф в Иркутске, а раньше – в Ейске могут быть совершенно разными. Об этом 24 каналу рассказал военный эксперт, полковник запаса ВСУ и лётчик-инструктор Роман Свитан.

Обратите внимание Момент падения самолета на дом в Иркутске попал на видео

Самолет Су-30 в Иркутске упал на двухэтажный жилой дом 23 октября.

Могли ли пилоты в Иркутске задохнуться в кабине самолета

Свитан напомнил, что по предположениям российских СМИ, пилоты могли погибнуть еще до падения судна – мол, они могли задохнуться во время полета.

Эта версия не выдерживает критики. Задохнуться в кабине самолета невозможно. Такого просто не может быть, это технически невозможно,
– подчеркнул летчик-инструктор.

"Возможна диверсия на заводе"

Он добавил, что, чтобы говорить о настоящих причинах авиакатастрофы Су-30, нужно дождаться дополнительной информации. В то же время Свитан напомнил, что истребитель вылетел с авиазавода и выполнял испытательный полет.

Можно предположить возможность диверсии, когда что-то ввели и в кислородную систему, и в систему нагнетания воздуха. Диверсию можно произвести на самом заводе. Если там есть люди, которые симпатизируют Украине, они могли провести такую операцию,
– сказал военный эксперт.

Вероятные причины авиакатастрофы в Ейске

Что касается российского Су-34, который вечером 17 октября упал на многоэтажку в Ейске, то, по мнению Свитана, вероятной причиной аварии могли стать технические проблемы.

В Ейске, скорее всего, действительно был отказ системы управления самолета Су-34, в частности из-за отказа двигателей. Здесь либо отказ двигателей, либо отказ системы управления. Или и то, и другое,
– отметил военный эксперт.

По одной из версий, причиной авиакатастрофы в Ейске могло стать то, что самолет мог быть сбит системой российской ПВО.

Могла ли Су-34 в Ейске поразить российская ПВО

Однако, по мнению лётчика-инструктора, такой вариант маловероятен.

Су-34 потерпел крушение на взлете. Вряд ли это российское ПВО. Если брать за основу эту версию, то, вероятно, могло быть столкновение с большой птицей или летательным аппаратом в воздухе,
– предположил Свитан.

Он добавил, что, несмотря на все, наиболее вероятно, что катастрофу вызвала вышедшая из строя техника.

Неграмотные действия пилотов в Ейске

Свитан добавил, что инцидент в Ейске показал неготовность российских пилотов к столь экстренным случаям.

"Заметна недостаточная подготовка пилотов и их профнепригодность. Ведь было нарушено много условий, которые могли бы предотвратить эту катастрофу. Однако самолет разбился, в частности из-за неграмотных действий пилотов", – отметил летчик-инструктор.

О чем свидетельствует частота падения российских самолетов

По словам военного эксперта, в целом повторение инцидента с падением истребителей свидетельствует о серьезных проблемах в России.

  • Во-первых, летному составу Воздушно-космических сил Российской Федерации не хватает профессионализма.
  • Во-вторых, российская техника не выдерживает боевых нагрузок. Как отметил Свитан, в боях она показывает себя очень плохо, выходит из строя и даже после ремонта снова ломается.

Роман Свитан проанализировал причины падения военных самолетов в России: смотрите видео

В России продолжается "самолетопад": главное

  • В российском Иркутске разбился очередной истребитель. Российский самолет влетел в жилой дом, после чего вспыхнул пожар. В МЧС России заявили, что Су-30 потерпел крушение во время испытательного полета.
  • Российский истребитель Су-34 упал на многоэтажку в Ейске 17 октября. В результате удара здание охватило пламенем. Официально сообщили о 15 погибших. Впрочем, на самом деле жертв могло быть гораздо больше.
  • В минобороны России утверждают, что самолет в Ейске упал при наборе высоты. Пилоты смогли катапультироваться. По их словам, причиной крушения стало возгорание одного из двигателей.
  • Военный эксперт Павел Нарожный отметил, что падение военных самолетов в России свидетельствует о технических проблемах у россиян и проблемах с квалификацией и подготовкой пилотов.