Бизнес – это основа экономики: какие "фичи" помогут упростить жизнь предпринимателям

3 октября 2024, 10:00
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Современный мир быстро меняется. Поэтому постоянное развитие и движение в ногу со временем – это одна из ключевых основ успеха. Это понимают как предприниматели, так и банки, которые предоставляют им соответствующие услуги.

Сегодня "ПриватБанк" делает все, чтобы максимально покрывать потребности клиентов, которые имеют собственное дело. Кредитор, который уже годами является лидером на банковском рынке Украины, систематически создает максимально удобные и эффективные инструменты для управления бизнесом, пишет 24 Канал. И именно их мы рассмотрим в новом материале.

Больше Персональный кэшбек и скидки для каждого: как зарабатывать на собственных расходах с "ПриватБанк"

"Приват24 для бизнеса"

Смартфоны стали важной частью нашей жизни. По прогнозам, к 2025 году 7,49 миллиардов людей во всем мире будут использовать мобильные устройства не только для коммуникации, но и для выполнения рутинных задач. Этот факт прекрасно объясняет растущий тренд на приложения. Только в 2024 году во всем мире пользователи совершат рекордные 257 миллиардов загрузок мобильных приложений.

От десятков до сотен самых разнообразных приложений в своих смартфонах имеют и украинцы. Фактически это еще один способ взаимодействия с миром, который значительно упрощает жизнь.

Приложения стали неотъемлемой частью и современного банковского сектора. Финучреждения переходят в онлайн, вводят цифровые решения и быстро реагируют на ожидания клиентов, которые осуществляют множество финансовых операций в сети. Соответственно, расширяется спектр технологий и услуг.

Например, немало вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью, можно закрывать с помощью "Приват24 для бизнеса". Приложение помогает управлять бизнесом со своего смартфона – в удобном темпе и всего за несколько кликов.

Главное удобство приложения в том, что оно всегда под рукой. А осуществить рутинные операции: от открытия бизнес-карты до отправки налоговой отчетности или деклараций в органы контроля можно в любое свободное время. К тому же, с "Приват24 для бизнеса" еще легче авторизоваться в электронных сервисах и подписывать документы электронной подписью. К примеру, с помощью SmartID можно дистанционно оформить документы, получить справку. А сама подпись имеет такую же юридическую силу, как и обычная.

Важно! Оценка P24 4B mob на Play Market и App Store (среднеарифметическая) 4,8. Кроме того, количество активных бизнес-клиентов мобильных приложений P24 4B и P24 (1 операция за 30 дней) составляет 230 тысяч.

В целом благодаря приложению "Приват24 для бизнеса" клиент получает возможность:

  • проводить платежи в гривне на собственную карту, счета партнеров, бюджетные платежи, платежи по шаблонам;
  • формировать выписки по счетам, скачать или поделиться ими в мессенджерах;
  • осуществлять валютно-обменные операции (для ФЛП круглосуточно с учетом технических перерывов);
  • формировать справки об открытии/закрытии счетов и об обороте средств, работать с корпоративными картами, оформлять депозиты и кредиты;
  • создавать запрос в бюджет по расчетам с налоговой и формировать/отправлять отчеты в налоговую;
  • создавать, принимать, оплачивать и отправлять оплачивать и отправлять счета-фактуры своим партнерам для оплаты;
  • проводить операции с зарплатами и другими выплатами;
  • и многие другие сервисы.

И функционал – не единственная сильная сторона приложения. Разработчики, следуя за мировыми трендами, постоянно работают над улучшением пользовательского опыта.

Инвойсинг

В ПриватБанке "Инвойсинг" – это сервис в "Электронном документообороте" для создания и выставления счетов на оплату (инвойс) между юридическими лицами и предпринимателями.

Среди главных преимуществ "Инвойсинга" в "Приват24 для бизнеса":

  • Доступность. Работать с инвойсингом можно круглосуточно как через интернет-банкинг, так и через мобильное приложение;
  • Бесплатные опции. Клиенты ПриватБанка не платят дополнительных комиссий. Оплата остается такой же как и за обычный платеж. Речь идет как о юридических лицах, так и ФЛП.
  • Автоматизированность процессов. Загрузить или выгрузить счет-фактуру из/в бухгалтерскую программу можно благодаря услуге "Интеграция".
  • Удобство. Оформлять счет-фактуру можно буквально из любой точки мира. Кроме того, бизнесы могут выставлять инвойс даже клиентам, у которых нет текущего счета в ПриватБанке.

Еще одна важная опция, которую предоставляет ПриватБанк, – это то, что клиент может создавать платеж на основе счета-фактуры, где автоматически заполнены реквизиты сторон сделки: покупателя и продавца. Плательщик мгновенно получает push-уведомление о том, что ему поступил счет для оплаты. Состояние инвойсинга (выставления счетов-фактур) можно проверить в меню "Электронный документооборот" или онлайн с помощью "Интеграции".

Плюс ко всему, "Электронный документооборот" содержит множество удобных в использовании шаблонных документов, что помогает быстро решать самые разные задачи в удобном режиме.

Запрос в налоговую

Важная часть жизни любого предпринимателя – это сотрудничество и коммуникация с государственными учреждениями. Одна из них это налоговая. В ПриватБанке позаботились о том, что автоматизировать и облегчить эти процессы для своих клиентов.

В частности, благодаря услуге "Налоги" в "Приват24 для бизнеса", которая доступна как через мобильный банкинг, так и интернет-банкинг, можно оперативно получить информацию о расчетах с налоговой: есть ли задолженность или переплата налогов, данные о налогах или реквизиты налоговой. Важно отметить, что этот сервис является бесплатным для компаний и ФЛП.

К тому же в случае выявления задолженности перед налоговой система предлагает осуществить необходимый платеж по уже заполненным реквизитам.

Мировой банковский сектор стремительно адаптируется к новым реалиям, нормативных требований и потребностей клиентов. Опять же украинский "ПриватБанк", который в 2024 году признали самым эффективным в Центральной и Восточной Европе, не теряет шанс быть на шаг впереди. Такой подход помогает банку заботиться о репутационных рисках, развивать новые возможности и укреплять доверие со стороны своих клиентов или регуляторов.

SmartID

Простыми словами, SmartID – это квалифицированная электронная подпись, которая также известна как КЭП, что приравнивается по юридической силе к классической подписи.

Функция SmartID позволяет закрывать такие потребности бизнесов:

  • Дистанционное оформление документов.
  • Ключ хранится в облачной среде. Это дополнительная защита, поскольку так его невозможно потерять, похитить или скопировать.
  • Удобство, поскольку для использования SmartID достаточно обычного смартфона.
  • Использовать можно как внутри ПриватБанка, так и на внешних сайтах.

К тому же благодаря SmartID можно удобно и быстро с учетом аспектов безопасности можно пройти аутентификации. При этом все персональные данные клиента защищены паролями сразу на трех уровнях: самого смартфона, приложения и паролем подписи. Важно, что пользование SmartID абсолютное бесплатное.

К теме! Сейчас можно одновременно иметь и использовать как файловую электронную подпись, так и подпись SmartID (облачный КЭП). Но согласно дополнением к постановлению КМУ № 193 от 03.03.2020 планируется, что через 6 месяцев после окончания военного положения файловые электронные подписи не будут считаться аналогом вашей собственной подписи, поскольку они хранятся на незащищенном носителе (флешка, ноутбук и т.д.).

Создать SmartID в приложении "Приват24 для бизнеса" максимально просто. Для этого нужно:

  • войти в приложение – нажать на название компании и нажать "Подключить подпись SmartID". Придумать пароль от SmartID и нажать "Сформировать".
  • или при выполнении любой первой операции, например создание платежа, в мобильном приложении будет предложено сгенерировать подпись SmartID.

Использовать этот инструмент можно на любом ресурсе, в который интегрирована подпись SmartID.

Важно заметить, что в ПриваБанке позаботились еще и об альтернативе для клиентов. Речь идет о том, что можно создать КЭП SmartID в веб-версии "Приват24 для бизнеса" с подтверждением через push-сообщение в Приват24 для физических лиц, звонок или SMS.

Электронная отчетность

В современном мире благодаря электронной отчетности существует опция коммуницировать с государством и отчитываться перед регуляторами в электронном виде. Эта услуга доступна в "Приват24 для бизнеса", имеет гибкий функционал и является абсолютно бесплатной для клиентов банка.

Это помогает упростить многие процессы, оперативно получать необходимую информацию и сэкономить время. Тем более все это реально сделать в дистанционном режиме.

Актуально! В современных реалиях банки не могут надеяться только на узнаваемость своего бренда для расширения собственной клиентской базы. На сегодня им необходимо переосмысливать лояльность со стороны клиентов, а также выстраивать более глубокие отношения. В частности, этому способствует улучшение имеющихся сервисов, технологических возможностей и вариантов коммуникации или внедрение новых опций, которые помогут выдерживать сильные позиции на рынке.

Ключевые преимущества услуги "Электронная отчетность" от ПриватБанка:

  • бесплатный сервис для формирования и подачи отчетности в контролируемые органы;
  • создание или работа с отчетами через приложение и веб-версию "Приват24 для бизнеса";
  • автоматический расчет суммы дохода для налоговой декларации;
  • загрузка отчетов из Государственной налоговой службы. Речь идет обо всех принятых отчетах, которые поступали в налоговую, если они были поданы не через "Приват24 для бизнеса";
  • "Календарь отчетности" для отслеживания отчетного периода;
  • автоматическое заполнение транзакций в книгу "Учета доходов и расходов";
  • заполнение основной части данных в автоматическом режиме;
  • возможность получить квитанций от регуляторов;
  • импорт отчетов через сервис “Интеграция” или из других учетных систем;
  • своевременное и оперативное обновление и добавление форм отчетности и онлайн-поддержка в круглосуточном режиме.

Дальше – больше! Со 2 сентября в мобильном приложении "Приват24 для бизнеса" доступна функция "Календарь отчетности", благодаря которой система предупреждает о сроках подачи отчетов, а также отслеживание их статуса. Это позволит избежать вероятных проблем из-за несвоевременной подачи отчетов, поскольку ПриватБанк просто "напомнит", когда нужно выполнить обязанность перед государством.

Книга "Учета доходов и расходов"

ПриватБанк развивается, создавая новые услуги для своих клиентов с учетом всех потребностей собственной бизнес-модели, а также будет способствовать более рациональному использованию времени.

Речь идет об автоматическом заполнении Книги доходов и расходов. Новая услуга в "Приват24 для бизнеса" позволяет в автоматическом режиме вносить все транзакции, в том числе операции, связанные с валютными счетами, заполнения наличных из ПРРО "Касса", возмещения по эквайрингу. И даже больше – это позволит минимизировать ошибки, которые могут возникнуть при внесении данных вручную.

Важно! Переход на автоматизированную "Книгу доходов и расходов в "Приват24 для бизнеса" не приведет к потере информации.

Как перейти на автоматическую "Книгу учета доходов и расходов" в "Приват24 для Бизнеса":

  1. Войти в интернет-банк "Приват24 для бизнеса".
  2. Открыть в меню "Учет и отчеты" – "Электронная отчетность".
  3. Открыть вкладку "Учет доходов и расходов".
  4. Нажмите кнопку "Заполнить из выписки".
  5. Выбрать период, расчетный счет.
  6. Нажать кнопку "Получить выписку".
  7. Проверить корректность заполнения данных. При необходимости их можно изменить.
  8. Нажать "Заполнить книгу".

Кроме того, клиенты могут воспользоваться функцией "Редактировать", чтобы самостоятельно вносить данные, выбрав необходимый период. К тому же при необходимости клиент имеет возможность загрузить книгу доходов и расходов в PDF-формате.

Проверка физических лиц

Бизнес – это сотрудничество с различными организациями и людьми. И если с одной стороны новые знакомства – это новые возможности, то с другой – это до сих пор неизвестные риски. А когда это касается предпринимателей, то еще и потенциальные потери.

Но с сервисом ПриватБанка избежать рисков становится проще. Сейчас здесь запускают функцию, что поможет проверить информацию о физических лицах. Речь идет о безопасности, финансах, правовых аспектах и репутации бизнеса. Проверку проводят в онлайн режиме, а данные получают из официальных реестров/баз данных. Эта услуга доступна в веб-приложении и в мобильном приложении "Приват24 для бизнеса".

Обратите внимание! Партнером крупнейшего банка Украины стало Украинское бюро кредитных историй.

Новый сервис можно использовать для различных запросов:

  • находится ли человек в розыске;
  • является ли лицо публичным деятелем;
  • находится ли человек под санкциями;
  • фигурирует ли должником в исполнительных производствах;
  • имеет ли недвижимость в собственности и обременения в отношении нее;
  • имеет ли транспортные средства в собственности;
  • наложены ли в отношении него обременения движимого имущества;
  • как человек выполняет свои долговые обязательства (кредитную историю можно получить только с согласия субъекта).

После оформления запроса на получение кредитной истории в отчете "Проверка физического лица" субъекту кредитной истории в приложение "Приват24" поступит запрос на согласование такой проверки соответствующей организацией.

Поэтому в случае согласования организации-получателю в "Приват24 для бизнеса" будет выставлен счет. После его оплаты в течение суток отчет будет загружен в "Архив запросов".

Услуга "Проверка физических лиц" позволяет получить информацию и бесплатно, и за дополнительную оплату. В частности, публичную информацию можно будет получить абсолютно бесплатно, но за данные, где нужно делать дополнительные запросы придется заплатить.