Переход украинской железной дороги на европути будет стоить не такие уж безумные деньги

5 июня 2022, 04:47
Читати новину українською

Источник:

Financial Times

Россияне продолжают блокировать порты, что делает невозможным экспорт украинского зерна. Одним из путей снабжения может быть железная дорога, однако проблема заключается в том, что в Украине и Европе поезда курсируют по разным путям.

Об этом рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, чтобы перевести одну железнодорожную линию на стандарт ЕС, нужно от 2 до 3 миллиардов долларов.

К теме "Кремлевские крысы спиз**ли": Путин признался, сколько украинского зерна хочет украсть

Перевозить зерно по железной дороге сложно из-за отличия путей

Грузовики с украинским зерном часто сталкиваются с длительными задержками на границе с Польшей и Румынией. В то же время перевозка по железной дороге сложная, поскольку поезда в ЕС и Украине курсируют путями разной ширины.

Кроме этого, российские оккупанты неоднократно бомбили альтернативные маршруты, в том числе ведущие в Румынию. Туда зерно транспортируется автомобильным или железнодорожным транспортом. Затем загружают на баржи, которые плывут по Дунаю в Черное море.

"Каждый занимается сверхчеловеческой деятельностью, и количество экспорта растет с каждым месяцем. В краткосрочной перспективе он может возрасти до 30% экспортных мощностей Украины в Черном море", – заметил Кубраков.

С конца февраля Россия захватила от 400 до 500 тысяч тонн зерна на оккупированных украинских территориях. В то же время, некоторые хозяйства пострадали от авиаударов и артиллерийского огня.

Однако президент страны-агрессора Владимир Путин обвиняет в продовольственном кризисе санкции против российского экспорта. Он цинично заявил, что Кремль снимет блокаду только при отмене ограничений, а "проблемы экспорта зерна из Украины не существует".

Заметьте Нет гарантий, что Россия не нападет на Одессу, если Украина возобновит экспорт, – Кулеба

На перевод одной линии на стандарт ЕС требуется 2 – 3 миллиарда долларов

Кубраков подчеркнул, что действия России могут создать голод "в глобальном масштабе", а захватчики ведут себя как настоящие пираты.

Им безразлично на жизнь этих людей в Африке. Они говорят им: "Нам на вас безразлично. Нас беспокоят только санкции против нас. Теперь вы – заложники",
– добавил министр.

По его словам, перевод одной железнодорожной линии на стандарт ЕС будет стоить от 2 до 3 миллиардов долларов. Однако для расширения пропускной способности на пограничных переходах потребуется больше инвестиций.

Украина обсудила отправку до 4 миллионов тонн зерна в месяц через Беларусь, использующую тот же путь, в порт в Литве. Однако этот план является политически неприятным, поскольку самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко позволил России использовать его страну как проходной пункт для вторжения в Украину.

Обратите внимание! Премьер-министр Денис Шмыгаль во время заседания правительства 24 мая рассказал, что Украина начнет поэтапное строительство узкого европейского пути, чтобы соединить железную дорогу с европейской. Рассматривают следующие этапы: Львов – Киев, Львов – Одесса, Львов – Кривой Рог.

Стоит посмотреть – Россия блокирует украинские порты: видео