Почему депутаты выступают против предвыборной агитации

17 октября 2018, 16:23
Читати новину українською

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который должен уменьшить количество политической рекламы во время "предвыборной гонки". Депутаты предлагают ограничить расходы на пиар, чтобы все кандидаты имели равные условия. Но действительно ли этот законопроект будет работать.

Украинский избиратель часто голосует глазами. Популисты привлекают граждан с билбордов и телеэкранов. В это время профессиональные политики, возможно, и хотят себя проявить, но не имеют соответствующего доступа к СМИ. Именно поэтому депутаты в Раде зарегистрировали законопроект, который должен уменьшить давление политиков на сознание людей во время "избирательной гонки".

Читайте также: Почему у пророссийских политических сил выросла поддержка: мнение эксперта

"Политическая реклама в предвыборный период должна быть равна и одинакова для всех, в пределах средств из государственного финансирования, выделяемых на предвыборную агитацию. Тогда мы не будем видеть, что страна завешена билбордами одного-двух кандидатов", – отметила народный депутат Татьяна Острикова.

Предвыборная агитация – это львиная доля расходов избирательных фондов всех партий. На последних выборах политики потратили около 90% на оплату рекламы, а это около 600 миллионов гривен. Отсутствие в законодательстве финансовых ограничений на агитацию в СМИ приводит к нарушению равенства кандидатов. Таким образом, обеспеченные политики могут позволить себе больше эфирного времени, больше билбордов и получить более широкую поддержку общества. Таким образом избиратели снова выберут популистов, которые не прилагают усилий для содержательного разъяснения своей предвыборной программы.

Полностью запрещена платная предвыборная агитация в СМИ в таких странах: Франция, Дания, Великобритания, Ирландия, Норвегия, Швейцария, Бельгия, Мальта, Нидерланды и Германия. Кроме того, во многих странах Европы реклама политических партий запрещена даже и в межвыборный период.

Где запрещена платная предвыборная агитация

Но вместе с этим появляются риски появления еще большего количества так называемой "джинсы" – проплаченной рекламы, которую зритель может воспринять как обычный информационный материал.