Подкуп избирателей: как работает и сколько времени еще будут использовать

19 июля 2019, 22:30
Читати новину українською

Что только не придумывали политики, чтобы не только затащить избирателей на участки, а еще и сделать так, чтобы они поставили "галочку" напротив их фамилии. В ЦИК говорят, что размеры "засевания" в кампании 2019 года совпадают с кампанией 2014 года. Но будущие нардепы разнообразили свои инструменты так, что уже сложно доказать их действия в действующем законодательстве.

Это всегда работает, но когда низкий уровень жизни и есть большое количество людей, для которых это существенная вещь получить что-то от этих выборов. Об этом в прямом эфире "Политической анатомии" заявил политтехнолог Сергей Гайдай.

Читайте также: Порошенко имел единственную цель – нарастить активы, – Сергей Гайдай

Политтехнолог заявил, что это всегда будет работать. Чем больше будет людей у которых нет никакой политической позиции. Избиратели ходят голосовать за того, кто нравится, а не за того с кем совпадает его политическая позиция.

Скажите, большое количество людей у нас, которое может сказать, что "у меня есть какая-то политическая позиция?". Нет. А это же зеркало, если нет запроса у людей, то партии делают все, чтобы понравиться. А материальная вещь часто побеждает,
– пояснил политтехнолог Сергей Гайдай

"Вы же говорили, что это "креативная гречка". Они делают детские площадки, ставят двери, устраивают концерты, навешивают почтовые ящики, вай-фаи дают, ставят лазерные фонтаны. Я называю это еще по другому, когда кандидат открывает бюро добрых услуг. Заказывайте, что вы хотите? Асфальтируют дороги! Это все и есть "гречка", – добавил Гайдай.

Сергей Гайдай вспомнил, что в 2014 году на выборах в Чернигове деньги победили гречку. Тогда Геннадий Корбан сказал: "Покупаетесь на деньги? Тогда я просто в прямую раздаю продуктовые наборы", где соответственно была и гречка. Однако тайные деньги Березенко сработали лучше.


Как выбирают парламент в Украине – инфографика