Политики потратили до 2 миллионов долларов на избирательную кампанию в соцсетях

29 октября 2014, 17:22
Читати новину українською

Рекламная избирательная кампания всех партий в социальных сетях составила 1-2 миллиона долларов.

Об этом во время пресс-конференции сказал эксперт по коммуникациям в социальных сетях Центра поддержки молодежных инициатив "Евромолоди" Иван Емельян.

Примерно потрачено от 1 до 2 миллионов долларов всеми политическими партиями на рекламу и продвижение в социальных сетях, а также политическими кандидатами, — сообщил Емельян.

Как сообщил эксперт, то касается прозрачности бюджетов, то большинство кандидатов вообще не вспоминают о тех расходах, которые были в социальных сетях.

Также он отметил, что во время избирательной кампании партии активно использовали мнения своих лидеров в соцсетях. Например, "Народный фронт" активно использовал страницы Арсена Авакова и Арсения Яценюка.

Он отметил, что у Яценюка 289 тысяч подписчиков в Facebook, и 251 тысяча в Twitter.

Это полмиллиона людей, имеющих контакт с каждым информационным месседжем, посылаемым премьером. Они правильно использовали стратегию контекста. Потому что в конце, когда мы поняли, что Премьер-министр должен остаться, общество было подготовлено, что коней на переправе не меняют, — считает эксперт.

А вот активность Петра Порошенко в социальных сетях, по мнению эксперта, на этих выборах по сравнению с президентскими уменьшилась на 30%. Присутствие "Блока Петра Порошенко" в социальных сетях было низким, большая активность наблюдалась только на собственной странице Президента в Facebook (263 тысячи подписчиков). Кроме того, лидеры мнений, которые попали в список партии, не вели активную избирательную кампанию.

"У него самые крутые блогеры в стране в списке. Те лидеры мнений, которые были в Facebook, стали частью списков почти всех, но их не использовали", — отметил Емельян.

Кроме того, он отметил, что партия "Самопомощь" в социальных сетях умело общалась со своим электоратом (76 тысяч подписчиков). А лидер Радикальной партии Олег Ляшко активно использовал "образ воина", особенно в сети Youtube (200 тысяч подписчиков) и в "Вконтакте".

Напомним, подсчет голосов — на финишной прямой. ЦИК осталось подсчитать чуть более 1% электронных протоколов. Лидеры — неизменны. Параллельно оживился процесс передачи протоколов с мокрыми печатями.