Права пассажиров железной дороги, о которых стоит знать

4 августа 2019, 11:09
Читати новину українською

У железнодорожников сегодня праздник, а для пассажиров – повод напомнить, что железная дорога – это в первую очередь сервис для путешествующих, а не "царство" проводника. 24 канал с помощью активистов напоминает о базовые права пассажира железной дороги.

Созданный активистами ресурс ПОЕЗДка дает замечательные рекомендации о том, какие права имеет пассажир на железной дороге и как их защитить, со ссылками на нормы законов и правила. Итак, главное, что стоит помнить пассажиру, читайте дальше.

Читайте также: "Укрзализныця" увеличит размер штрафов за безбилетный проезд в 30 раз: куда пойдут деньги

1. Если вы купили электронный билет с QR кодом, не обменивайте его на обычный. Распечатайте, но показывайте его со смартфона. Если сканер не работает – это тоже не ваша проблема. Пусть решает начальник поезда, зовите его.

2. Сканировать билет должен проводник, а не вы. Если у него нет сканера, то он должен пойти за ним, а не вы.

3. Вы можете пользоваться розетками в вагонах поезда бесплатно в любое время, это не зависит от того стоит поезд или едет. Более того, если розетка не исправна – требуйте ее починить. По правилам самой железной дороги поезд или вагон с неисправностями не должен быть допущен к поездке.

4. Постельное белье должно выдаваться в герметичных пакетах. Если пакет надорванный, вы имеете право его заменить на герметичный.

5. Если вы обнаружили плохо выглаженное постельное белье (с пятнами), дырявое одеяло и т. д. – требуйте замену, даже если все остальные комплекты будут такими. Обычно, после третьего грязного комплекта, вам принесут чистый из спального вагона.

6. Постель собирает проводник, а не вы. Все призывы сдать постельное белье, игнорируйте. При этом проводник имеет право забрать постельное белье только с согласия пассажира и не раньше чем за 30 минут до прибытия.

7. Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Если вам очень жарко или холодно, вызывайте начальника поезда с правовыми нормами перевозки пассажиров. В них вы сможете увидеть разрешенные температуры перевозки пассажиров в разные сезоны. Если условия перевозки не соответствуют, начальник поезда может вам бесплатно предоставить такое же по классу место в другом вагоне, или так же бесплатно повысить класс.

8. В поезде вы имеете право бесплатно получить воду, в том числе и горячую, а также – лекарства из аптечки. Обратитесь к проводнику в случае необходимости.

Активисты призывают требовать соблюдения своих прав. А если их не выполняют, то писать жалобы, так как они все фиксируются.

Путешествуйте с удовольствием, но не забывайте также выполнять правила железной дороги.