Правительство обещает поддержать отечественный авиапром
Правда, помощь будут оказывать собственно авиакомпаниям, чтобы те покупали отечественные самолеты по схемам, по которым они работают с иностранными производителями.
"Авиакомпании взяли 45 дней на уточнение заказа и по предварительной информации альянс готов взять в лизинг до 15 самолетов класса АН148, 158. Такие же намерения имеет МАУ. В начале июля мы соберемся вновь ", - говорит вице-премьер министр Борис Колесников.
Но не хватает не только денег. Оказывается, среди основных проблем еще и подготовка пилотов для управления отечественными самолетами. Чтобы исправить это, в Украине создан первый тренажер высшей категории для пилотов. Подобного оборудования до сих пор нет ни в одной из стран бывшего СССР.
"16 часов тренировок на этом тренажере и профессиональный пилот сможет поднять в небо настоящий АН-148. В этой кабине можно почувствовать фактически все экстремальные ситуации, которые могут возникнуть во время полета ", - говорит журналист Юлия Шост.
Наивысшая категория тренажера говорит о его соответствии всем мировым стандартам, объясняют в АНТК "Антонов". Он имеет подвижную кабину и первоклассную систему визуализации. Оборудование может имитировать любые условия эксплуатации самолета. Например, отказ той или иной системы или управления и посадку в сложных метеоусловиях.
"Вот сейчас, как опытный человек, я могу сказать, что он садится. Сейчас самолет катится по взлетной полосе и садится. Подтверждение того, что он остановился - открытая кабина и высвобождение экипажа ", - говорит профессор кафедры динамики полетов и летной подготовки НАУ Дмитрий Сотников.
Чтобы овладеть управлением новой машиной нужно терпение и время, говорят инструкторы. Привыкнуть к новой модели самолета не так уж просто.
"Вы входите в чужую квартиру и вы не очень адаптированы, правильно? Ну вот чужая квартира, для того кто летал на другом самолете. Он должен привыкнуть, почувствовать динамику. Совершенно новый вид индикации, электронный борт. Здесь много вопросов, которые нужно переварить в себе ", - говорит летчик-инструктор Валерий Мигунов.
Тренажер получил государственный сертификат. Гендиректору АНТК его вручил лично вице-премьер Борис Колесников. Чиновник на себе испытал все возможности новой "кабины", однако сесть за руль не решился.
"Тренажер показывал пилот. А протестовал автобус во Львове. Поэтому у меня нет большого желания, все прошло хорошо. Спасибо ", - говорит вице-премьер министр Борис Колесников.
Иметь такой тренажер - удовольствие не дешевое, говорят его разработчики. Подобное оборудование стоит как сам самолет, или даже больше. при этом норма скрадывает 1 тренажер на 10 самолетов.
"Стоимость тренажера в районе 15 миллионов долларов. Это реальная себестоимость тренажера ", - говорит генеральный директор АНТК им. О. К. Антонова Дмитрий Кива.
Сейчас основным рынком сбыта для АН-148 является Россия и Украина. У соседей уже собирают собственный аналогичный тренажер. Заинтересованы в них и ряд стран Азии и Латинской Америки. В АНТК говорят, тем кто не осилит купить тренажер, готовы принимать пилотов на обучение в Киеве.