Об этом сообщают аналитики Института изучения войны. Специалисты отмечают, что такое искусственное создание угрозы направлено на борьбу с внутренним недовольством части населения войны и поддержкой басен пропаганды.

Читайте также Стена пропаганды разбита: как Украина добилась разблокирования полка "Азов" в соцсетях Цель

Для борьбы с партизанами и устрашения населения: ИПСО об "угрозе безопасности"

Владимир Путин 31 января подписал указ, позволяющий упрощенно вводить на неопределенный срок повышенный "террористический уровень" в стране. После этого Брянская и Курская области 3 февраля сообщили о продлении "желтого" уровня террористической опасности.

Обосновали это необходимостью усиления мер по защите и обороне российской территории. Вероятно, такие действия направлены на то, чтобы правоохранители областей, не в нарушение закона, могли расправляться с инакомыслящими, в частности с партизанами.

Кроме того, нагнетание ИПСО об "угрозе безопасности" России будет помогать работе пропагандистов и служить основой для обеспечения постоянной поддержки российских операций.

Российские чиновники продолжают увековечивать информационную операцию о том, что война в Украине является прямой угрозой российской безопасности из-за законодательных манипуляций,
– объясняют аналитики.

Обратите внимание Гнездо фейков и море лжи: как "медиа" интегрируют оккупированный Крым в пространство России

Новый "шоколадный" фейк российской пропаганды

  • Недавно в Центре стратегических коммуникаций рассказали об очередном российском фейке, сгенерированном пропагандистами. В сети начали распространять фото плитки шоколада, которая называется "Смерть Алешки".
  • На обертке шоколадки виден ребенок в шлеме и с траурной лентой. ИПСО уже распространили такие пропагандисты – Анатолий Шарий, Роман Голованов, Руслан Осташко.
  • Заметим, образ мальчика Алеши появился в медиапространстве весной 2022 года. Тогда россияне активно рассылали видео, на котором восьмилетний Алексей Павличенко из Белгородской области бегает вдоль трассы в шлеме и приветствует бронетехнику и едущих к границе с Украиной оккупантов.
  • С этого момента Алешу активно используют в роспропаганде. Для популяризации образа персонажа ребенка организовывали такие события – встречи мальчика с российскими оккупантами и фотосессии в военной форме; благодарность от минобороны России; экскурсия в школу с кадетским классом, переодевание в форму полицейского; вступление в ряды Юнармии; стенописи в разных городах России с Алешкой; победа в конкурсе "Дети-герои", награда в Совете Федерации.
  • В Центре отмечают, что, вероятно, российские власти целенаправленно использовали мальчика в распространении своих захватнических нарративов. А шоколадка "Смерть Алешки" – часть этого плана, с целью использовать мальчика в качестве эмоциональных триггеров.