Россия пытается распространить пропаганду на Мариуполь и Новую Каховку, – Резников

9 марта 2021, 23:57
Читати новину українською

Россия активно продолжает распространять пропаганду на временно оккупированных территориях. Она пытается делать это своим телевещанием на Донбассе и в Крыму.

Также под влияние страны-агрессора может попасть Мариуполь и Новая Каховка. Об этом заявил вице-премьер по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников.

Стоит прочитать Казацкие земли, а не территория России: развенчание мифов о Донбассе

Россия распространяет пропаганду на востоке Украины

По его словам, Россия пытается через медиа транслировать свои нарративы на соответствующих территориях. И для того, чтобы поддерживать региональное вещание, она направляет большие усилия.

Этим вещанием хотят охватить и свободные территории Украины, скажем, Мариуполь на Донетчине и пространство до Новой Каховки на Херсонщине. Мы должны на это реагировать,
– подчеркнул Резников.

Он отметил, что распространять оперативное и качественное освещение проукраинской тематики могут только местные вещатели. В частности речь идет о тех телерадиокомпаниях, которые эвакуировались со временно оккупированных территорий на свободные.

Кстати! Сегодня, 9 марта, Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал запуск Центра противодействия дезинформации. Президент заявил, что в будущем центр может стать международным хабом противодействия дезинформации и пропаганды.

В то же время Резников отметил, что региональные медиа находятся в затруднительном положении: "Вещание на неконтролируемые правительством и прилегающие к линии соприкосновения территории является коммерчески непривлекательным. Государство должно оказать поддержку".

Информационное присутствие Украины

Такую поддержку, как сказал вице-премьер, можно разделить на 2 части:

  • институциональная (она даст возможность обеспечить финансирование поставки сигнала, полную или частичную оплату аренды, а также какую-то часть зарплат коллектива в обмен на изготовление определенного объема контента);
  • конкурентная (ее необходимо распределять на соревновательных принципах для усиления изготовления качественного контента определенного типа).

Кстати Панику могли разгонять россияне: Ткаченко вспомнил бунт в Новых Санжарах