Ранее ВС ВСУ не так эффективно обнаруживали взлеты вражеских самолетов, а российскому пилоту удавалось проводить антиракетные маневры, однако впоследствии это смогли нейтрализовать. Об этом 24 Каналу рассказал генерал армии в отставке, экс-руководитель СВР Николай Маломуж, отметив, что за успехом сбивания авиации России кроется комплексная работа.

Не пропустите Враг переходит на другую тактику, – Гуменюк рассказала о действиях россиян без А-50

Как работает комплексная работа

Генерал армии отметил, что преимущество врага в воздухе пока сохраняется. Оккупанты еще имеют до 350 самолетов различных типов: истребители, штурмовики, стратегические бомбардировщики и другие. Они создают огромные проблемы на фронте, нанося постоянно удары ракетами и бомбами, вспомним, как россияне действовали у Авдеевки. Есть реальная угроза не только на нуле, но даже близкие к полю боя города и села находятся под ударами.

"Поэтому была разработана системная тактика вывода из строя и нанесения ударов по российской авиации. Для этого привлечены новейшие комплексные меры: прежде всего радиолокационные системы, системы раннего обнаружения и предупреждения, ПВО, системы отвлечения РЛС России, а также самолеты, которые идентифицируют ракеты. Кто-то говорит "Patriot частично начал стрелять" или "NASAMS очень мощно работает". Но здесь работают как раз новейшие системы", – подчеркнул Маломуж.

Говорится и об обнаружении пусков или взлетов реактивных самолетов, их траектории и ее возможные изменения, системы наведения, дезориентации и поражения, когда летчик не ориентируется – приборы показывает или неправильный формат угроз, или практически не видит ракеты, которые на него нацелены. Именно таким образом украинским военным удается сбивать российские самолеты.

Потому что перед этим, во-первых, мы не так эффективно могли обнаруживать взлеты и время для определения траекторий было ограничено. Во-вторых, вражеский пилот определял, что уже есть система наведения на самолет, он проводил антиракетные маневры, запускал отвлекающие системы. К примеру, серебряные кассеты, которые отворачивали удары ракет на себя или тепловые полосы, которые также мешали захвату.

Теперь это все мы нейтрализовали. Летчик этого не видит и не чувствует. А начинает чувствовать, когда уже непосредственно наносится удар ракетой,
– констатировал Николай Маломуж.

Последние потери врага в авиации

  • Воздушные силы ВСУ в последние недели регулярно сбивают российские истребители-бомбардировщики Су-34. Ориентировочно, говорится уже о 15-м сбитом Су-34 за последнее время.
  • 2 марта украинские военные уничтожили вражеский самолет Су-34 на Восточном направлении. Очевидно, Су-35, за которым охотились Воздушные силы, ушел.
  • Днем ранее, 1 марта, также на Восточном направлении был поражен российский боевой самолет Су-34, который пытался нанести удар по украинским позициям управляемыми авиабомбами.
  • 29 февраля ВС ВСУ за несколько часов уничтожили 3 российских истребители-бомбардировщики Су-34. Один ночью, два других – утром.
  • 27 февраля в Воздушных силах сообщили о сокрушении российского Су-34. Самолет российских оккупантов уничтожили на Восточном фронте.
  • Через несколько часов в тот же день Николай Олещук сообщил о сбитии еще одного Су-34 опять-таки на Восточном направлении.