Об этом 24 Каналу рассказал авиационный эксперт Константин Криволап. В начале полномасштабной войны Россия могла пользоваться на условиях лизинга до 800 единицами самолетов. Около 750 были зарегистрированы на Бермудах, еще 36 – в Ирландии.
К теме Россия вывела из реестра Бермуд более половины самолетов для полетов за границу
Какие проблемы возникли в России
Как отметил Криволап, с началом полномасштабной войны Airbus, Boeing и другие корпорации отказались обслуживать эти самолеты в связи с санкциями против России.
В этот момент Россия решила пойти на кражу. Они взяли и "национализировали" большинство из этих самолетов.
После этого эти самолеты нужно где-то приписать. Россияне не долго думали и изменили нормативную документацию своей Росавиации, которая зарегистрировала эти самолеты как свою собственность. Ирландия и Бермуды фактически являются владельцами этих самолетов, которые передали их России на условиях лизинга. Там начали судебные процессы,
– рассказал Криволап.
В России поняли, что это создаст для них проблемы для полетов по миру, поэтому организовали фонд для выкупа этих самолетов и начали договариваться с компаниями-владельцами. Средства использовали буквально за три месяца. Им удалось выкупить чуть более чем половины таких самолетов.
Теперь россияне смогут использовать эти самолеты для полетов за границу, ведь у них только одна регистрация. А воздушным судам, которые зарегистрированы в более чем одной стране, запрещено летать за границу. Однако это все равно не обеспечивает им сертификацию бортов из-за санкций.
По разным данным, сейчас Россия может осуществлять международные полеты на более чем 500 самолетах. Сюда входят как те, которые были сняты с регистрации, так и собственно российские самолеты.


