Российский экс-адмирал заявил, что "Курск" затонул после столкновения с подлодкой НАТО

22 ноября 2021, 10:55
Читати новину українською

Источник:

"РИА Новости"

Российская атомная подлодка "Курск" затонула в 2000 году из-за столкновения с субмариной НАТО. Такое заявление сделал бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

Доказательств предоставить не могу, – Попов

Экс-командующий уверен, что подлодка НАТО следила за "Курском", но из-за плохих условий в море столкнулась с ней. Об этом он заявил в интервью.

Читайте также С владельца танкера Delfi взыскали более 16 тысяч долларов за загрязнение Черного моря

Я с вероятностью 90% знаю наименование ее (субмарины НАТО – 24 канал), но для того, чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу. Натовская подлодка была там, в районе, где она столкнулась с "Курском",
– сказал эксадмирал.

Он подчеркнул, что сигналы SOS подавал не "Курск", а именно натовская подлодка, потому что на российских военных судах нет такой кнопки.

Что известно о катастрофе "Курска"

Источник: BBC Украина

  • 12 августа 2000 года на учениях в Баренцевом море затонула атомная подлодка "Курск". На борту находились 118 человек. Никто не выжил.
  • По данным следствия, утром в четвертом торпедном аппарате "Курска" взорвалась практичная торпеда 6576-А. После этого лодка резко опустилась на дно. Тогда прогремел второй взрыв, уничтоживший всю носовую часть субмарины.
  • Большинство членов экипажа погибли сразу или за считанные минуты. Выжившие собрались в девятом отсеке. Поисковую операцию начали только вечером.
  • Помощь России в спасении экипажа предложила Норвегия. Однако водолазы смогли начать работу только через 8 дней после аварии. Живых внутри "Курска" они не нашли.
  • Тогда российские власти обвинили в том, что экипаж можно было спасти, если бы спасательная операция началась сразу или иностранным спасателям разрешили участвовать в ней раньше. Кроме того, аварию сначала умалчивали в СМИ.
  • Во время крушения президент Владимир Путин находился в отпуске. Он не прервал его, а вернулся к работе только через 5 дней после аварии.
  • По факту трагедии было открыто дело о нарушении правил безопасности движения морского транспорта. Однако обвинения так никому и не вынесли, а само дело закрыли в 2002 году из-за "отсутствия состава преступления".