Россия пытается прорубить сухопутный путь в Крым
Илловайский котел, захват Новоазовска, угроза Мариуполю. Россия увеличивает количество войск на востоке Украины, своей агрессии почти не скрывая.
Эксперты говорят, у Путина меркантильные планы: например, Мариуполь ему нужен как стратегический порт.
Но главная цель все же – до начала зимы прорубить сухопутный коридор в Крым. За полгода оккупации стало понятно, что снабжать полуостров по морю и воздуху очень дорого.
Сейчас добраться из России в Крым можно либо самолетом, либо морем – через Керченскую переправу. Однако она с пассажиропотоком справиться не способна. Летом автомобили сутками стояли в очереди. Сейчас напряжение немного снизилось. Как сообщает Единая транспортная служба России, на протяжении последних дней желающие посетить или покинуть полуостров в среднем стоят в очереди по 12 часов.
Однако даже этот шаткий путь зависит от погоды. Например, зимой из-за штормов Керченская переправа неэффективна. Не видно на горизонте пока и обещанного российскими властями моста.
Не только в транспорте проблема. Полуостровов крепко привязан к Украине. Отсюда поступает около 80% электроэнергии, 70-80% воды, около 35% газа.
Самопровозглашенные власти Крыма обещают решить все эти проблемы. Однако сколько стоит оккупация, крымчане чувствуют уже сегодня. Общественный активист Андрей Щекун, который вместе с семьей переехал из Бахчисарая в столицу, говорит, в этом году пострадали местные фермеры, которые не смогли продать свой товар.
Украина, которая и сама в этом году будет испытывать недостаток електрокроенергии и также просит своих граждан экономить, ограничила поставки Крыму с 3 сентября. В ответ Россия также угрожает отключить энергоснабжение Украине.
Сам же конфликт на Востоке, говорят эксперты, может затянуться надолго. Если власть не найдет способы решить его политически. России выгодно держать Украину в постоянном напряжении.
Читайте также: Прошло полгода со времени проведения "референдума" в Крыму