Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Рупоры Кремля: Какие каналы и почему обвиняют в распространении российской пропаганды

      Какие каналы обвиняют в распространении российской пропаганды
      Какие каналы обвиняют в распространении российской пропаганды / 24 канал

      В конце сентября на сайте Верховной Рады появилась петиция с просьбой прекратить работу пророссийских телеканалов "112 Украина" и NewsOne. Автор петиции уверяет, что в эфирах этих телеканалов раздаются антиукраинские месседжи Кремля, а ведущие манипулируют фактами.

      Журналисты сайта 24 канала сделали подборку самых скандальных историй, в которые попадали украинские СМИ, которые принято считать "рупорами Кремля" в Украине, и проверили, кому принадлежат эти издания.

      Читайте также: Реально ли урегулировать проблему телеканалов, которые транслируют пророссийские тезисы

      Канал "112"

      Собственники.

      Этот канал имеет одну из самых интересных и нераскрытых структур собственности. По сути, 112 канал – это шесть компаний, основавших друг друга: ООО "ТВ-Выбор", ООО "Партнер ТВ", ООО "Новый формат ТВ", ООО "Лидер ТВ" и ООО "Ариадна ТВ". Имена конкретных людей в документах, опубликованных на сайте канала, не указаны.

      Последние несколько лет СМИ связывали канал с олигархом Сергеем Курченко и Александром Януковичем, на которых были наложены международные санкции в связи с коррупцией. Генеральный директор канала Андрей Подщипков в 2014 году опровергал информацию, что "112 Украина" якобы принадлежит Сергею Арбузову и Виталию Захарченко, отметив: "мой канал принадлежит мне".

      Читайте также: Политическая месть: против Украины открыли "второй фронт" на телеканалах

      Весной 2018 года стал известно, что бенефициарным владельцем канала стал Эдуард Катц из немецкой провинции Кюнцелль в центральной части Германии. Катц официально зарабатывает тем, что продает подержанные машины. По данным журналистского расследования, этот немец является подставным лицом, а руководит телеканалом менеджер из команды кума президента России, пророссийского олигарха Виктора Медведчука. Поэтому, как утверждают журналисты, неофициальным владельцем канала является именно Медведчук.

      Скандалы.

      Постоянные. Канал в течение всего времени вещания подвергался критике, в частности, со стороны Национального Совета Украины по телевидению и радиовещанию. Постоянно у них возникали проблемы из-за пророссийские заявлений в эфирах и манипуляций с информацией. Из последних и самых громких:

      1. В эфире 112 канала внефракционный народный депутат, экс-член Партии регионов Евгений Мураев назвал политзаключенного в РФ Олега Сенцова "террористом", как его окрестили российские оккупанты в сфабрикованном уголовном деле;
      2. Одним из новых ведущих канала стал Денис Жарких, который доэтого выступал в роли эксперта на ресурсах террористов "ЛДНР" News Front;
      3. Коллектив фонда "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива заявил о манипулятивном использовании каналом результатов его исследований и относительно рейтингов политических партий, и относительно прекращения боевых действий на Донбассе.

      Читайте также: Перевороты на телеканалах: преувеличение или "реванш старых пророссийских элит"


      Кому принадлежат украинские телеканалы – инфографика

      Канал "NewsOne"

      Канал NewsOne

      Собственники.

      В 2014 году экс-регионал, нардеп Евгений Мураев выкупил канал у Вадима Рабиновича. 31 мая 2018 года вместо Евгения Мураева владельцем компании стал его отец Владимир Мураев. 5 июня вместо Владимира Мураева – компания "Демосена Инвестментс Лтд", которая в тот же день была переименована  АО "МВ Инвестмент АГ" (MW Investment AG).

      Читайте также: Уволилась гендиректор телеканала NewsOne

      На протяжении лета СМИ обсуждали слухи, что информационные телеканалы "112 Украина" и "NewsOne" сменили собственников, и новым владельцем якобы стал Виктор Медведчук. Однако сам Виктор Медведчук эти слухи опровергал.

      В конце августа 2018 года стал известно, что 100% уставного фонда телеканала перешли в управление на три года бывшему первому заместителю главы администрации экс-президента Януковича Андрею Портнову. О подписании соглашения сообщалось в сюжете телеканала NewsOne, позже это подтвердил сам Портнов на своей странице в Facebook.

      А с 5 октября 2018 года новым владельцем стал народный депутат от "Оппозиционного блока" Тарас Козак. Новый владелец канала является близким соратником Виктора Медведчука, а их братья – бизнес-партнеры.

      Скандалы.

      Так же постоянные. Так же – из-за пророссийских заявлений в эфирах и манипуляций с информацией. Из последних – 20 сентября Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую проверку телеканала из-за высказываний ряда ведущих и гостей эфира о войне на Донбассе, Андрее Парубие и автокефальной церкви.

      Во время мониторинга 31 августа, 1, 2, 5, 6, 13 и 16 сентября Нацсовет зафиксировал в эфире "NewsOne" признаки призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды, разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти. Такую предварительную оценку Нацсовет дает фрагментам выступлений в эфире канала Елены Лукаш ( "Интервью с Еленой Лукаш"), Вячеслава Пиховшека ( "Интервью с Еленой Лукаш", "Субъективные итоги"), Руслана Коцабы ( "Я так думаю"), Евгения Червоненко (" Большой вечер", Live, "Субъективные итоги"), А. Лесика (Live), Михаила Добкина ("Украинский формат"), Д. Спивака ("Большой вечер") о российской агрессии и войне на Донбассе, о Андрее Парубие, об автокефальной церкви.

      Кроме того, Нацсовет получил письмо СБУ относительно распространения в эфире "NewsOne" 31 августа, 1, 5 и 6 сентября "высказываний, которые являются клише российской пропаганды и содержат признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программированию агрессивного поведения зрителей".

      Также журналисты сообщали, что нашли связь между компанией Евгения Мураева и компанией российского олигарха Олега Дерипаски, который находится под санкциями США за аннексию Крыма и российской агрессии на Донбассе.

       

      Канал "ZIK"

      Zik

      Собственники.

      Еще один канал, информационная политика которого дала повод говорить о том, что его выкупил кум Путина Медведчук.

      В 2016 году появилась информация, что конечным бенефициарным владельцем канала по состоянию на 31 декабря 2015 года является гражданин Кипра Ангелос М. Лоизоу, которому принадлежат все 100% кипрской компании "Нисоурс LTD". В начале года на канале довольно активно убеждали, что их пытается захватить Администрация Президента.

      Последние заявления руководства канала свидетельствуют о том, что он принадлежит олигарху Петру Дыминскому и его семье. Летом 2018 года обсуждали, что канал планирует выкупить Медведчук, однако эту информацию канал опровергает.

      Скандалы.

      Из последних – очень неоднозначные политики времён Януковича, которым предоставлялась площадка для выступления на канале, в частности – в шоу Натальи Влащенко.

      В начале года ведущая и руководитель информационного департамента телеканала "ZIK" Роксана Руно уволилась с канала, объяснив свое решение тем, что руководство канала слишком настойчиво предлагало ей Медведчука в роли спикера.

      Канал "Украина"

      Канал

      Собственники.

      Здесь все стабильно – Ринат Ахметов. Именно ему через оффшоры принадлежит 100% холдинга СКМ, который в свою очередь через оффшоры владеет 100% "Медиа Группа Украина" которой, собственно, и принадлежит канал.

      Скандалы.

      Традиционно – постоянные. Вообще, "Украина" – удивительно стабильный канал, который не меняет ни владельцев, ни поводов для критики. Практически все годы своего существования он подвергался критике за трансляцию на нем почти исключительно русскоязычного контента и украинофобскую позицию. С 2014 года в этот список добавилось также позитивное изображение террористов "ДНР/ЛНР" в сериалах, а также "борьбу сепаратистов за свободу Донбасса" и "против киевской хунты". С 2017 года стали обсуждать тот факт, что канал слишком активно пиарит лидера "Радикальной партии" Олега Ляшко, который в парламенте лоббирует интересы Ахметова.

      Канал "Интер"

      Собственники.

      Практически неизменны. Конечными бенефициарными владельцами канала, по состоянию на март 2018 года, является Дмитрий Фирташ, владельцами существенного участия – Дмитрий Фирташ, Валерий Хорошковский, Сергей Левочкин и киприот Васула Константиноу (Vasoula Konstantinou).

      Скандалы.

      Собственно, здесь все тоже довольно стабильно. С 2014 года телеканал "Интер" критикуют за трансляцию на нем русскоязычных фильмов и сериалов; за лояльность к российским артистам, поддержавших оккупацию Крыма Россией; за пророссийские концерты ко Дню Победы, которые построены на пропагандистских клише; за создание благоприятного информационного фона для российской агрессии.

      Отдельная серия скандалов была связана с бывшим креативным продюсером канала, гражданкой России Марией Столяровой. 21 февраля 2016 года в программе "Подробности недели" во время трансляции с Майдана Незалежности, где поминали Героев Небесной Сотни, Столярова прервала прямой эфир словам на русском языке "Ну-ка, давайте заканчивайте эту х##ню!". Это высказывание стоило Столяровой работы (хотя она сама уверяла, что оно касалось невключения с Майдана, а предназначалось команде в студии). Столярова известна и своим слишком приветливым отношением к боевикам российско-террористического батальона "Восток". Скандалы вокруг ее персоны завершились тем, что ее депортировали из Украины.

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук