Сделано в Украине. Евгений Мамут – мастер спецэффектов для Голливуда
Во времена, когда Голливуд еще не знал компьютерной графики, именно украинец Евгений Мамут придумывал приемы, которые заманивали зрителей в кинотеатры. В 1987 на экраны вышел фантастический боевик "Хищник" с Арнольдом Шварцнегером.
Кинокомпания "20th Century Fox" хотела, чтобы на экране был герой, который в движении заметен, а когда замирает - становится прозрачным. Такой камуфляж-эффект сейчас делают за 10 минут, а тогда пришлось проявить всю изобретательность и привлечь станок оптической печати стоимостью 1 миллион долларов. Результат превзошел все ожидания, а Мамут заслуженно получил главную награду Киноакадемии — "Оскар".
Другая культовая работа украинца — реклама "Renault", в которой он использовал так называемый "эффект резины", когда машина в кадре растягивалась на поворотах. На то время это был сверхъестественный эффект. На практике нужно было использовать 1200 полосок, которые в нужное время перекрывали кадр.
За четверть века работы в Штатах Евгению Мамуту удалось приобщиться к созданию спецэффектов во многих оскароносных картинах – "Грязные танцы", "Матрица", "Куда приводят мечты", "Судья Дред". В 2002 году вместе с женой он открыл музей анимации и спецэффектов, где раскрывают все секреты профессии.