Сделки на миллионы: возмутительные факты о схеме "плавучих заправок"
Все знают о Бермудском треугольнике – загадочном месте между Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. На протяжении веков в его волнах бесследно пропадают корабли. В Украине также есть своя уникальная акватория, недалеко от Измаила. В отличие от Бермудов, там исчезают не корабли, а деньги.
Что такое "плавучие заправки" и как пограничники противодействуют незаконным сделкам на миллионы долларов – в новом выпуске программы "Граница.UA" на 24 канале.
Обратите внимание Полевой мобильный госпиталь подготовили ко второй волне пандемии COVID-19: чем он оснащен
61-я миля Дуная – на первый взгляд, ничего особенного. Река мирно гонит воды между берегами Украины и Румынии. По фарватеру – граница, именно там в украинской части традиционно бункеровались суда.
Что такое бункеровка?
Это пополнение корабля горючим и смазкой. Процедура имеет высокий уровень опасности. Проводят ее в определенных точках ( в портах или в пределах акватории портов) с соблюдением многих требований.
Среди них – сертификаты на суда и нефтепродукты, протоколы безопасности, четкий алгоритм работы команд. Все, чтобы не пострадали люди и окружающая среда.
Зато на "61-й миле" – свои порядки. Десятилетиями там появлялись и мистически исчезали большие деньги. С середины "нулевых" в этом месте стояло до десятка нефтеналивных барж. Такие "плавучие заправки" – ключевой объект сделок на миллионы долларов.
Транзитные танкеры прямо среди реки перекачивали горючее на барже, а уже с них заправлялись другие суда: вот так просто, безо всяких налогов, нефтепродукты пересекали украинскую границу. Поговаривают, что солярка – русского происхождения.
Разрушили прибыльную схему пограничники. В марте 2020 года Государственная пограничная служба Украины запретила нелегальные заправки. Это изрядно разозлило "черных бункеровщиков". Они судятся с пограничниками, надеясь, что Фемида позволит им снова набивать карманы.
Расследование в отношении танкера Delfi
Но оказывается, что уклонение от налогов – не самое большое зло от подпольного промысла. Недавно в Одессе после многих неудачных попыток наконец сняли с мели почивший танкер Delfi.
Справка. Танкер Delfi затонул возле Одессы в ноябре 2019 года. Несколько раз с судна в море вытекали нефтепродукты. Владелец танкера должен был убрать его до апреля 2020 года, но сроки поднятия судна несколько раз переносили.
27 июля за операцию по поднятию танкера ответственность на себя взяло государство. 26 августа буксиры выровняли судно с помощью металлических тросов и поставить танкер на киль. 10 сентября судно транспортировали в Черноморск. Там танкер будет ждать решения суда.
За 10 месяцев болтания в море старая посудина успела испачкать акваторию пляжа и нанести государству немалый ущерб. Кажется, где Delfi, а где "61-я миля"? Как утверждают журналисты-расследователи, именно это судно причастно к незаконным сделкам с горючим.
Промышлял ли Delfi в мутных водах Дуная – неизвестно. Но есть ли гарантия, что подобное не произойдет с другим представителем ржавого флота?
Нелегальные заправки в мире
"Черное бункерование" – не украинское изобретение. По подсчетам международных экспертов, этот сегмент криминального рынка в мире оценивается 3 миллиардами долларов в год.
Больше всего страдает африканская страна Нигерия. В дельте реки Нигер даже проводят военные операции, чтобы уничтожить этот бизнес.
Национальный университет Сингапура даже начал специальный проект по противодействию "черным бункеровщикам". Его участники создают компьютерные модели, которые анализируют данные системы AIS.
Такая технология была бы совсем не лишней и для Украины, потому что подозреваем, что одной лишь "61-й милей" аппетиты контрабандистов не ограничиваются.
Как пограничные медики спасают воинов от слепоты и о фармацевтической контрабанде – смотрите в программе.