Сколько Укрзализныця теряет ежегодно из-за Ахметова: Лещенко назвал заоблачную сумму
Бизнес-модель олигарха Рината Ахметова соответствует базовым принципам построения украинских олигархических кланов – приватизация доходов и национализация убытков. Это приводит к деградации национального железнодорожного перевозчика.
Такое мнение высказал Сергей Лещенко в своем блоге "Честная политика". Он объяснил, как Ахметов влияет на убытки Укрзализныци.
Читать полностью Вилла для Дамира: новые подробности того, как Ахметов купил дворец в Женеве за 2 миллиарда гривен
По словам журналиста, Ахметов является основным клиентом компании. И использует ее для перевозки основного источника его богатства железной руды к украинским портам, откуда она едет по всему миру.
"Сверхприбыли Ахметова формируются не только из-за смехотворной ренты за добычу железной руды. Чтобы ее продать на мировых рынках, ее везут в украинские морские порты по путям Укрзализныци", – пояснил журналист и член наблюдательного совета УЗ.
Сколько теряет Укрзализныця ежегодно
Лещенко подчеркнул, что в Украине действуют разные тарифы даже для пустых вагонов и вагон после железной руды едет дешевле, чем после зерна. Этот тариф не покрывает себестоимости.
Суммарно, из-за несправедливо низких тарифов на перевозку железной руды, Укрзализныця теряет ежегодно 8 миллиардов гривен,
– сказал Лещенко.
К примеру, как он пояснил, в масштабах государственной компании это астрономическая цифра, что является эквивалентом суммы, достаточной для закупки 250 пассажирских вагонов.
"Другими словам – сверхприбыли семьи Ахметова, затем монетизируются в швейцарской, английской и французской роскоши, берут истоки из обескровленных украинских предприятий", – подчеркнул Лещенко.
Важно Председатель правления Укрзализныци Жмак готов свидетельствовать на ВСК под полиграфом
Тарифы на транспортировку
К тому же, как отметил Лещенко, тарифы на транспортировку железной руды не покрывают себестоимости – каждая тонна везется с убытком минус 19% для Укрзализныци.
С территории Украины на территорию Словакии и Польши заходят абсолютно те же пути в той же ширине, которые ведут на металлургические заводы в Катовице и Кошице. Но как только вагон пересекает границу, так тариф на транспортировку руды увеличивается:
- в Польше – в 2,5 раза;
- в Словакии – в 4 с лишним раза.
Смотрите полностью выпуск "Честной политики": видео