Советник Администрации Президента объяснил, что не хватает украинским разработкам для всемирного успеха
Внештатный советник Администрации Президента Украины Борис Тизенгаузен считает, что отечественные разработки имеют шанс на успех только как отдельные технологии, а не в качестве самостоятельных программ из-за нехватки многомиллионных рекламных бюджетов.
Он уверяет, что украинские разработки становятся добычей гигантов рынка. Например, как это произошло с украинским стартапом Viewdle, который купил Google.
Такая же история произошла с одесским стартапом Looksery. Это мобильное приложение обмена сообщениями с фото и видео приобрел Snapchat за 150 миллионов долларов. Вся команда переехала из Одессы в США.
Как только на рынке появляется успешный стартап или "продукт дополнительных возможностей", его сразу покупают или поглощают гиганты рынка – такова объективная реальность. Для наших разработчиков все же есть возможность хорошо заработать, но не конкурировать с гигантами,
– рассказал он.
Любой стартап из Украины, если говорить о мессенджерах или соцсетях, нужно ориентировать на глобальный рынок. Однако, конкурировать с рекламными бюджетами лидеров рынка – самоубийство, уверен Тизенгаузен.
В то же время украинский программист Андрей Музыченко видит также сложность развития для национальных разработок в нежелании украинцев отказываться от мировых продуктов.
Читайте также: Опаснее "ВКонтакте": ряд российских сайтов может попасть под блокирование в Украине
"Украинские пользователи не готовы платить за классные идеи своих соотечественников. Компании по сбору средств не покрывают потребности разработчиков. Поэтому сильные команды программистов, вдохновленные сделать что-то грандиозное, обычно переквалифицируются и работают на зарубежного заказчика", – отметил Музыченко.
Больше об украинских разработках читайте в материале: The Ukrainians, Nimses и другие: имеют ли будущее украинские разработки