Табачник не собирается отменять "Историю Украины"
Источник:
ИнтерфаксМинистр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник уверяет, что его ведомство не планирует объединять школьные курсы "История Украины" и "Всемирная история".
"На информацию, выдуманную отдельными политиками и отдельными средствами массовой информации (об отмене предмета "История Украины", - 24), могу сказать: никто никогда не собирался интегрировать и объединять курс "Истории Украины" и "Всемирной истории", - сказал он.
При этом министр отметил, что с 1998 года количество часов, отведенных на преподавание истории Украины в школах, не менялось.
"Не предвидится это менять и в планах, согласно новому стандарту", - сказал он.
Вместе с тем, министр образования подчеркнул, что часы преподавания украинской литературы останутся на том же уровне, что и сегодня, а также заверил, что истории Украины "ничего не угрожает".
"Никаких сокращений часов, отведенных на изучение как истории Украины, так и всемирной истории, не происходит и не предвидится", - заявил министр.
Кроме того, он напомнил, что согласно новому учебному плану, министерство намерено ввести с 5-го класса изучение второго иностранного языка, а также увеличить количество часов на естественно-математические дисциплины.
"Потребность увеличения математики и информатики - это объективная причина, которая определяет качество образования", - отметил Табачник.
Между тем, он сообщил, что рабочая группа, которая составляет учебные программы, разработала 3 варианта учебного плана. Согласно первым планируется взять по полчаса по различным предметам, чтобы увеличить часы на изучение информатики и второго иностранного языка. Второй вариант - сократить вариативную часть, которую имеют право выбирать школы - музыка, музыкальная культура, художественная культура. Третий вариант предполагает увеличить общее количество часов обучения, что, по мнению министра, является дополнительными финансовыми нагрузками, а также перегрузкой для учащихся.
Табачник подчеркнул, что все три варианта будут рассматриваться и обсуждаться в министерстве, а также в министерстве совместно с местными управлениями образования.