Об этом пишет Томас Фридман в статье для The New York Times.

Одним из важнейших аргументов в своей теории автор статьи считает расторжении договора транстихоокеанского партнерства, который приносил 40% мирового ВВП.

Транстихоокеанское партнерство было основано, главным образом, на американских экономических интересах, было выгодным нашим технологическим и сельскохозяйственным компаниям и содержало больше стандартов в сфере охраны труда, экологии и прав человека, чем любое другое торговое соглашение. И в него не входил Китай. Это было наше дитя, которое формировало будущее торговли в Азии,
– написал Фридман.

Он отмечает, что от расторжения этого договора в первую очередь серьезно выиграл Китай.

В четверг Трамп вывел свою кампанию "Сделать Китай снова великим" на новый уровень, отмахнувшись от научных данных об изменении климата и отбросив планы уменьшить нашу зависимость от энергии, добытой из угля. Трамп также хочет смягчить действующие нормы пробега для произведенных в США автомобилей. Глупо,
– считает автор статьи.

Он отмечает, что при этом Китай выступил с мощными планами на переход и изготовление электрических машин, батарей, ядерной, ветряной и солнечной энергетики. И это, по его мнению, обусловит отставание Америки в ведущей инновации мира.

Также Фриз считает, что "китайский след" есть и в попытке Трампа усложнить жизнь эмигрантов в США.

Это открывает для Китая путь к расширению влияния в развивающемся мире и показывает гениальным студентам мира, изучающих математику и естественные науки, что им надо открывать свои стартапы за рубежом – и не в Америке,
– говорится в статье.

Читайте также: Трамп подписал декрет, который ставит крест на борьбе с глобальным потеплением