Об этом 24 каналу рассказал политический эксперт Андрей Вигиринский.

Интересно: Тарифы на газ в 2020 году: повысятся ли цены?

Экономический эффект подписания нового контракта по транзиту российского газа относительный – семь миллиардов долларов. Хотя точные ставки по транзиту неизвестны. Но это коммерческая тайна,
– говорит Вигиринский.

Как считает политолог, есть несколько вопросов. Во-первых, почему договор подписал Нафтогаз, а не компания – оператор ГТС. Хотя уже вступил в силу закон об анбандлинге (отделении ГТС от Нафтогаза).

Во-вторых, ранее ГТС транспортировала 80-90 миллиардов кубометров газа ежегодно. Согласно новому контракту 65 миллиардов и дальше объем уменьшится. То есть уменьшится валовой доход предприятия. Что делать с инфраструктурой и людьми, которые там работают?

В-третьих, неизвестно, есть ли в контракте условие: качай или плати. То есть Газпром должен прокачивать определенный объем газа. Если меньше, то Украина имеет право обратиться в международные судебные инстанции с иском о компенсации.

Читайте также: Что изменится после нового газового соглашения с Россией: главное с брифинга Коболева

Что известно о новом транзитном договоре Украины с Россией?

Ключевой вопрос – нужна стратегия развития ГТС. Хватит думать настоящим. Особенно в отношениях с Россией. Украине нужно развивать свою газовую инфраструктуру. Строить новые газопроводы, искать новые пути поставок газа,
– подчеркивает Андрей Вигиринский.

Что известно об Операторе газотранспортной системы Украины?

  • В сентябре 2019 года правительство обновило план анбандлинга и предусмотрело отделение ГТС от "Нафтогаза".
  • Верховная Рада поддержала, а 9 декабря закон об анбандлинге подписал президент.
  • 24 декабря национальный регулятор сертифицировал ОГТСУ и выдал ему лицензию на осуществление деятельности.
  • Новый оператор 31 декабря 2019 года завершил подписание межоператорских соглашений с компаниями-операторами соседних ГТС.