Троицкий: Все глупости люди делают со скотски серьезным выражением лица

24 апреля 2017, 09:00
Читати новину українською

Владислав Троицкий создал театр "Дах", группы "ДахаБраха" и Dakh Daughters. Он основал Гогольfest и из года в год старается удерживать за ним звание одного из знаковых мероприятий страны. Он создает все новые и новые проекты, которые обещают стать не менее знаковыми для развития украинской культуры.

В интервью сайту "24" Владислав Троицкий рассказал, что нужно для создания культовых проектов, как сочетать театр с бизнесом и о том, почему бессмысленно ожидать внезапных подарков от чиновников для реализации собственных идей.

Вы сказали, что планируете новый музыкальный проект. Вот про него и расскажите. Можно?

Почему же нет? Рабочее название у этого проекта "ЦеШо".

І шо це буде?

Это будет такое музыкальное кукольное кабаре. Семейный жанр. Думаю, к концу весны сделаем выброс пилота, а на Гогольfest уже покажем полную программу.

Что еще будет на Гогольfest в этом году?

Много чего. Тема Гогольfest в этом году – Ковчег. Но не совсем как архетип Ноевого ковчега, где каждой твари по паре.

А как что?

В нынешние времена, когда нам навязывают катастрофическое сознание мира, когда новости страшно читать, когда во всем мире есть это ожидание турбулентности… Жить в таком состоянии невыносимо. Необходимо какое-то пространство, где можно спастись от потопа трешовой информации.

Когда человек творит – в нем просыпается божественное и свободное. Когда говорят, что в каждом из нас есть частичка божественного – то это вот тот художник, которого мы максимально стесняемся и боимся. Выпустить его, выйти на территорию свободы, какого-то дерзновения и научится на этой территории договариваться, с уважением относится к окружающим – это некий концепт Ковчега. О котором мы и будем размышлять.

Украинская культура реагирует на то безобразие, которое сегодня происходит в наше реальности?

Думаю, что реакция культуры, мягко говоря, скромная.

Пока или вообще?

И пока, и вообще. Сейчас у нас нет никаких пространств, так называемых public space, где могли бы собраться те люди, которым не все равно, которые готовы творить. Просто физически таких пространств нет. Ситуативно – они есть, а системно – нет.

Нужно эти пространства делать. Поэтому сейчас мы, с одной стороны, собираемся с Центром Довженко делать Гогольfest на их территории, ведем переговоры с ВДНХ по возвращению в одну из наших локаций. Будут какие-то инициации на "Платформе". То есть, мы широко и системно начинаем заполнение культурного пространство страны.

Вы – автор культовых проектов. Чтобы создать такой проект, что важнее – создатель, идея, команда, удача, работа?

Все в совокупности. Так совпало, что у меня всегда была возможность делать. Я был независим, не входил в государственные кладбищенские институции, поэтому мог придумывать что-то новое.

Вы же не просто придумали. Вы еще и воплотили.

Да. Вообще, у нас многое может происходить, но социального заказа на это нет. Его нет и на изменения гуманитарной сферы, а изнутри культурного цеха его изменить невозможно. Люди, находящиеся в государственной структуре, не заинтересованы ни в каких изменениях. Поэтому ресурс используется крайне неэффективно. Ресурс – это же не только деньги, это здания, это куча всего.

Сейчас аудитория 15-25 лет вообще неохвачена. Они, в основном, сидят во "В Контакте" и видеоблогах. Им необходимо расставить ориентиры и развить вкус, научить дегустировать. Даже если ты все время пьешь водку, нужно иногда дегустировать какое-нибудь вино. Но нужно знать, как это делать. Так же и с культурой. Вот расстановка таких маячков, по которым можно будет учиться дегустировать культуру, тоже будет одной из задач Гогольfest. С это же целью мы собираемся создавать фейковую Партию толкователей апокалипсиса.

И какова цель ее создания?

Политика в том виде, в каком она сейчас есть, вызывает аллергию и какую-то брезгливость, что ли. Сейчас ситуация проблемная везде, куда ни ткни. Попытки реформировать изнутри – безнадежны, это как реформы на кладбище. Поэтому нужно строить новое.